В Петербурге до 2032 года планируется построить двадцать новых станций и реконструировать двенадцать действующих
1 декабря в Петербурге началось строительство еще одного участка шестой, Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная». В тестовом режим запущен проходческий щит КТ-1.
На запуске оборудования присутствовали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор АО «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев, члены городского правительства.
На новом участке будущей шестой линии появится четыре станции – «Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная». Протяженность участка – порядка 7 км.
«Сегодня для петербургского метро очень важный день. Мы запустили проходческий щит на важном для города участке. На нем будут пересадки на “синюю” и “фиолетовую” линии, выход к железнодорожной станции “Боровая”», – подчеркнул губернатор Северной столицы.
Александр Беглов отметил, что запущенный щит был создан в 1989 году на Донбассе специалистами Ясиноватского машиностроительного завода. Петербургские инженеры и рабочие метростроевцы модернизировали его и подготовили к работе.
«Пока мы вынуждены использовать старое оборудование, оставшееся от прежней организации. Но новые щиты уже будем производить в Петербурге. Заказ разместили на Обуховском заводе», – сказал градоначальник.
Всего на новом участке планируется задействовать четыре щита. Два из них «Метрострой Северной столицы» планирует запустить для проходки в I квартале 2024 года. Щит, который сейчас изготавливается на Обуховском заводе, будет готов к работе в 2024 году. Щиты попарно пойдут навстречу друг другу. Такая технология значительно ускорит проходку тоннеля.
В Петербурге до 2032 года планируется построить 20 новых станций и реконструировать 12 действующих.
Глава города выразил уверенность в реальности таких планов и подчеркнул, что в Петербурге строится самое глубокое метро в мире. Станция «Путиловская», от которой пошел щит, находится на глубине 60 м.
«Было непросто, но правительство города сохранило целую отрасль – метростроение, которая была практически разрушена. За два года создали городскую компанию. Сегодня “Метрострой Северной столицы” внедряет новые технологии. Специалисты накопили компетенции, знания и опыт», – отметил Александр Беглов.
В компании трудятся порядка 4 тыс. человек. Идет набор новых сотрудников, что позволит увеличить темпы строительства новых станций.
Александр Беглов побеседовал с рабочими-метростроевцами, подчеркнув, что благодаря их опыту и труду город продолжает развитие метрополитена – важнейшего вида общественного транспорта для всех петербуржцев.