Завершено сооружение крупнейшего объекта дорожно-транспортной инфраструктуры Амурской области
14 декабря в Благовещенске открыли движение по крупнейшему объекту дорожно-транспортной инфраструктуры Амурской области – новому мостовому переходу через реку Зею. Общая протяженность сооружения – 10,3 км.
Заказчик строительства ГКУ «Амурупрадор», генеральный подрядчик – АО «Бамтоннельстрой-Мост», проектировщик – ОАО «Институт Гипростроймост».
Мостовой переход состоит из 26 опор, вантовой системы, подходов на правом и левом берегах и двух автомобильных развязок. На примыкании к федеральной трассе Р-297 «Амур» построена одна развязка в двух уровнях с двумя правоповоротными съездами и железобетонным путепроводом. Вторая одноуровневая развязка расположена на пересечении с региональной дорогой Владимировка – Заречный. Протяженность самого искусственного сооружения через Зею составляет 1,9 км.
«Новый Зейский мост – один из крупнейших инфраструктурных проектов в Амурской области за последние десятилетия», – сказал губернатор Амурской области Василий Орлов.
Реализация масштабного проекта обусловлена увеличением интенсивности транспортного потока и растущих нагрузок от прохождения автотранспорта по действующему мосту, который был построен в 1981 году и нуждался в капитальном ремонте. При этом действующий Зейский мост был единственным сооружением, соединяющим столицу Приамурья с районами Амурской области. Из-за отсутствия транспортной альтернативы закрыть его для проведения работ было невозможно.
Новый мост возведен с целью опережения возможных проблем со старым. Несмотря на сложные условия (паводковая ситуация в регионе, ограничения, связанные с пандемией), которые пришлись на период реализации проекта, сооружение возвели с опережением проектных сроков на год.
«Новый Зейский мост – не только транспортная артерия, но и символ развития региона», – отметил руководитель проекта – руководитель ОП «Зея» АО «Бамтоннельстрой-Мост» Эдуард Давыдов.
Сооружение возвели благодаря федеральной поддержке: по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина строительно-монтажные работы стартовали в 2020 году на средства национального проекта «Безопасные качественные дороги», затем продолжились в рамках федерального проекта «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» (с 2021 по 2022 год). Завершили строительство на средства госпрограммы «Развитие транспортной системы Амурской области». Стоимость объекта составила 24,2 млрд рублей, в том числе 20,72 млрд рублей – средства федерального бюджета.
«Новый переход позволит перераспределить транспортные потоки и снизит нагрузку на старый мост, сформирует дополнительную транспортную артерию. Пропускная способность сооружения достигнет 14 тысяч автомобилей в сутки», – отметил заместитель председателя Правительства Амурской области Павел Матюхин.
Строительство объекта выполнялось в комплексе с региональной дорожной кампанией. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» завершена реконструкция улицы Горького на участке от Первомайской до улицы Лазо – главный подход к мостовому переходу.
С сегодняшнего дня оба моста через Зею будут функционировать параллельно. Старый мост продолжит работать в прежнем режиме. Несмотря на то, что новый мост построен под все типы транспортных средств и трафик, для грузового транспорта будет действовать ограничение, разрешен проезд автомобилей до 3,5 т.