Заемщик Фонда развития промышленности открыл новое производство

Челябинское Специальное конструкторское бюро «Турбина» приступило к выпуску турбокомпрессоров для железнодорожной и строительной техники

Специальное конструкторское бюро «Турбина» открыло в Челябинске серийное производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей, локомотивов, малых судов и спецтехники.

Предприятие изготовило 15 первых изделий, которые будут использоваться в составе двигателя 6ДМ-185Т для маневровых локомотивов ТЭМ14М. Ранее такие дизели комплектовались швейцарскими компрессорами, теперь их заменят аналоги южноуральского производства.

Средства на реализацию проекта предприятие получило от федерального Фонда развития промышленности (ФРП) и ФРП Челябинской области по совместной программе «Проекты развития». Общий бюджет проекта составил 102,6 млн рублей, из которых 45,4 млн рублей в виде льготного займа предоставил федеральный ФРП, а 19,4 млн рублей – региональный.

«Раньше на отечественном рынке турбокомпрессоров были представлены в основном иностранные производители из Швейцарии и Австрии. Благодаря господдержке после выхода на полную мощность, когда объемы производства достигнут 360 турбокомпрессоров в год, мы сможем обеспечить продукцией до 6,5% российского рынка. Наше предприятие обладает колоссальным опытом в ее создании. За более чем полувековую историю инженеры завода разработали свыше 30 типов турбокомпрессоров, используемых для повышения мощности двигателя внутреннего сгорания без коренного вмешательства в его конструкцию. В реализуемом проекте турбокомпрессоры будут собираться исключительно из отечественных компонентов, поэтому уровень локализации – 100%», – рассказал генеральный директор АО «СКБ «Турбина» Эдуард Баженов.

Ключевым заказчиком станет другой заемщик ФРП – «Уральский дизель-моторный завод» (УДМЗ) из Екатеринбурга. Выпускаемые «Турбиной» изделия способны увеличивать работоспособность двигателя, повышая показатель КПД. Кроме того, в двигателе происходит уменьшение образования оксида азота, что положительно сказывается на окружающей среде.

Модели для локомотивостроения дополнительно модернизируют, чтобы они могли использоваться также в малой энергетике и карьерной технике. В перспективе разработка челябинского завода будет адаптирована и для судостроения. Судовые турбокомпрессоры преобразовывают отработанные выхлопные газы для получения энергии, увеличивая мощность судового дизеля.

«Наш регион не зря называют промышленным сердцем страны. Ведь среди наших предприятий не только гиганты машиностроения и металлургии, но и компании с узкопрофильными и при этом, по-моему мнению, лучшими в стране уникальными компетенциями. К ним относится СКБ “Турбина”, и очень показательно, что такие компании демонстрируют доверие господдержке, используя ее инструменты для реализации важных и нужных отечественной экономике проектов. В данном случае завод воспользовался займом, который мы выдаем совместно с федеральными коллегами, что позволило предприятию приобрести необходимое оборудование: токарные и круглошлифовальные станки и токарный автомат», – отмечает директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

В ходе реализации проекта создается 66 рабочих мест, из них 43 высокопроизводительных. В настоящее время организовано 15 рабочих мест, включая 14 высокопроизводительных.

Справка. АО СКБ «Турбина» (входит в состав холдинга АО «НПО «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех) – специализированный научно-производственный комплекс, включающий конструкторско-технологический и производственный коллектив, а также производственные мощности с уникальными технологиями и экспериментальной базой. Предприятие занимает лидирующее положение в России в разработке и выпуске малогабаритных многофункциональных газотурбинных энергоагрегатов. Серийные изделия завода входят в состав передовых вооружений наземного базирования, а выполняющая задачи импортозамещения гражданская продукция не имеет аналогов на рынке.

Источник
Источник