Алабяно-Балтийский тоннель в Москве

25 декабря 2015 года в Москве открыт сложнейший транспортный объект – Алабяно-Балтийский тоннель. Он станет частью Северо-Западной хорды. Общая протяженность дорог тоннеля составляет 2,8 км.

Завершилось строительство сложнейшего транспортного сооружения Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Он станет частью Северо-Западной хорды. В цереомнии запуска объекта принял участие мэр Москвы Сергей Собянин: «Закончилось строительство одного из самых сложных строительных инженерных объектов Москвы — Алабяно-Балтийского тоннеля. Это такой городской долгострой. Но были и объективные причины, потому что это действительно самое сложное сооружение в Москве, которое проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями метро, железной дорогой, под шоссе».

Строительство Алабяно-Балтийского тоннеля велось в течение 2008–2015 годов. Правая его часть, которая обеспечивает движение со стороны улицы Алабяна в направлении Большой Академической улицы, открылась в 2013 году. Тоннель является уникальным и технически сложным транспортным сооружением. Он расположен на глубине 25 метров в зоне неблагоприятных геологических и гидрогеологических условий. Он проходит под двумя транспортными тоннелями — Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Кроме того, в зоне строительства пришлось переложить километры городских коммуникаций.

Строительный комплекс Москвы завершает 2015 год с хорошими показателями. Построено порядка 90 километров новых дорог, 31 эстакада и тоннель, 70 социальных объектов и более 8,8 млн квадратных метров жилой, торговой, офисной и другой недвижимости.

Источник | фото