Строительство проходило в рамках реконструкции Волоколамского шоссе: основные работы на вылетной магистрали завершены
22 ноября на северо-западе столицы открыли движение по мосту через реку Сходню, который построили в рамках реконструкции Волоколамского шоссе.
«Большое событие в дорожном строительстве Москвы: закончена, пожалуй, самая продолжительная реконструкция – реконструкция Волоколамского шоссе. Вообще это самый сложный транспортный узел Москвы – начиная от Алабяно-Балтийского тоннеля и до МКАД. Сегодня последняя точка в этой реконструкции – строительство нового моста через Сходню. Старый мост 1937 года постройки морально и физически уже устарел и не позволял пропускать такой поток машин. И сам по себе уже был аварийный. Построен новый современный мост, в каждом направлении пять полос – последняя точка в реконструкции Волоколамки. Я думаю, в целом это улучшит движение в этом направлении, меньше будет проблем и пробок», – отметил Сергей Собянин.
Мост через реку Сходню длиной 150 м, расположенный по основному ходу магистрали, заменил старое сооружение 1937 года постройки, которое было практически в аварийном состоянии. Организовано движение по пяти полосам в каждом направлении, что существенно повысит пропускную способность не только Волоколамского шоссе, но и прилегающих улиц.
Помимо моста, открыли около 1,5 км дорог, в том числе основной ход и дублеры Волоколамского шоссе. Завершена реконструкция подземного пешеходного перехода в районе дома 112 на Волоколамском шоссе.
От «Сокола» до МКАД: реконструкция Волоколамского шоссе
Строительство моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе – часть комплексной реконструкции вылетной магистрали, один из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры на северо-западе Москвы. Первым шагом к улучшению движения на Волоколамском шоссе стало строительство в составе Северо-Западной хорды Алабяно-Балтийского тоннеля, ставшего крупнейшим в Москве.
Реконструкцию шоссе разделили на семь участков с учетом масштабов и сложности проекта. На шести из них работы завершены. На участке шоссе от Московского центрального кольца (МЦК) до станции метро «Сокол» построили и реконструировали дороги общей протяженностью 12,1 км. Среди выполненных работ:
строительство Волоколамского тоннеля;
реконструкция Ленинградского тоннеля;
строительство эстакады вдоль Волоколамского шоссе при движении в сторону МКАД;
реконструкция прилегающих участков Ленинградского проспекта, Ленинградского и Волоколамского шоссе, улиц Балтийской, Алабяна, Большой Академической, Космонавта Волкова и строительство трех пешеходных переходов.
Кроме того, в рамках проекта организации пассажирского движения по МЦК реконструировали автомобильный и трамвайный путепроводы и прилегающие участки Волоколамского шоссе, а также два подземных пешеходных перехода в районе пересечения шоссе с улицами Пехотной и Панфилова.
Для удобного подъезда к транспортно-пересадочному узлу «Волоколамская» построили дороги общей протяженностью 295 м. На участке шоссе от улицы Академика Курчатова до МЦК построили и реконструировали дороги общей протяженностью 3,6 км.
В том числе были выполнены:
строительство разворотной эстакады с Волоколамского шоссе на улице Академика Курчатова;
реконструкция Волоколамского шоссе, местных проездов и подземного пешеходного перехода в районе пересечения магистрали с улицей Академика Курчатова.
На участке шоссе от реки Сходни до канала имени Москвы построили и реконструировали дороги общей протяженностью 4,3 км. Среди выполненных работ:
строительство эстакады на пересечении с проездом Стратонавтов и улично-дорожной сети в районе станции метро «Тушинская»;
реконструкция подземного пешеходного перехода в районе дома 88 на Волоколамском шоссе и строительство двух подземных пешеходных переходов в районе домов 92 и 108 на Волоколамском шоссе.
Также реконструировали развязки на пересечении с МКАД и завершили основные работы по реконструкции участка шоссе от МКАД до реки Сходни, включая строительство нового моста.