Дан старт реконструкции Байкало-Амурской магистрали

Сергей Шойгу прибыл в Восточный военный округ для инспекции работ

12 августа министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу прибыл в Восточный военный округ (ВВО) для инспекции работ по реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

В поселке Верхнезейске Амурской области состоялась церемония закладки памятного камня, посвященного началу реконструкции северо-восточной хорды БАМа.

«Сегодня мы заложили камень, символизирующий начало реконструкции восточной ветки Байкало-Амурской магистрали – участка протяженностью 340 км от Улака до Февральска. Значение данного отрезка БАМа для экономики страны огромно», – сказал Сергей Шойгу.

Глава военного ведомства отметил, что реконструкция БАМа к концу 2024 года увеличит транспортные возможности Восточной Сибири: «Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона». По словам Сергея Шойгу, на данный момент ввиду огромной загруженности потенциал железнодорожного пути исчерпан.

Министр обороны России выразил уверенность в том, что Железнодорожные войска (ЖВД) достойно справятся с поставленными задачами. К настоящему времени для проживания и обеспечения труда военных железнодорожников на протяжении всего участка возведены городки.

«К строительству привлечена необходимая автомобильная, инженерная и специальная техника. Качественно проведенные подготовительные работы позволили своевременно приступить к исполнению решения Президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности БАМа», – подчеркнул Сергей Шойгу.

Сергей Шойгу заявил, что студенты, занятые в реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ), получают уникальный опыт реализации крупнейшего инфраструктурного проекта страны.

«Отдельно хотел бы отметить, что к реконструкции северо-восточной хорды БАМа активно подключились студенческие строительные отряды. Подобная практика не нова. В советское время ее прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными хозяйственниками и политиками. Не исключение и глава нашего государства, а также многие другие известные руководители», – сказал генерал армии Сергей Шойгу. По его словам, «здесь в спайке с лучшими представителями Железнодорожных войск студенты военных учебных центров проходят стажировку».

Напомнив, что в 2024 году исполняется 50 лет началу строительства БАМа, министр обороны России предложил уже сейчас продумать план подготовки и проведения юбилейных мероприятий, создать оргкомитет: «Считаю, что следует проработать вопрос учреждения медали “За развитие БАМа”», – добавил Сергей Шойгу.

Говоря о стратегической роли БАМа в экономике, обороноспособности страны, глава военного ведомства подчеркнул, что каждое поколение должно оставить добрый след в истории страны: «Надеюсь, вам тоже повезёт – и вы оставите такой свой след». Также Сергей Шойгу сказал, что можно подумать и о том, чтобы допустить стройотряды к конкурсам и тендерам на выполнение тех или иных работ, в частности, на долевом участии.

*

Состоялось совещание о ходе работ на Байкало-Амурской магистрали. Министр обороны России заслушал доклады командующего войсками ВВО генерал-лейтенанта Геннадия Жидко и начальника Главного управления Железнодорожных войск (ЖДВ) генерал-лейтенанта Олега Косенкова о ходе работ.

Сергей Шойгу встретился со студентами Дальневосточного государственного университета путей сообщения, обучающимися по военно-учетным специальностям ЖДВ.

Справка. Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибирской магистралью) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность – 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация. В апреле Минобороны России начало строительство второго пути БАМа на участке от станции Улак до станции Февральск в Амурской области длиной 340 км. К работам привлечены 10 бригад ЖДВ.

Источник | фото