Дан старт строительству завода «РусСилика»

Проект реализуется Группой компаний «Титан» в Нижегородской области

1 июня заместитель Председателя Правительства России – министр промышленности и торговли Денис Мантуров в рамках рабочей поездки в Нижегородскую область совместно с губернатором региона Глебом Никитиным и председателем совета директоров АО «Группа компаний «Титан» Михаилом Сутягинским принял участие в церемонии старта строительства завода компании «РусСилика» (ГК «Титан») по производству микронизированного силикагеля и стабильного силиказоля.

Площадка проекта расположена в особой экономической зоне промышленно-производственного типа «Кулибин» в городе Дзержинске, а ввод производства запланирован в 2025 году.

«Сегодня мы делаем первый шаг в реализации очень важного проекта для российской промышленности. Завод, который будет здесь построен, станет ключевым производством силикагеля и силиказоля в стране. Востребованность такой продукции только растет. За последние пять лет мировой спрос на нее увеличился более чем в полтора раза, и эта тенденция продолжается», – отметил Денис Мантуров.

Сегодня потребности российского рынка в силикагелях и силиказолях на 75% закрывается импортными поставками. С момента запуска будущего комплекса в 2025 году мы сможем кардинально изменить ситуацию и обеспечим сырьевую независимость в соответствующей номенклатуре более чем на 80%.

«Производство включено в перечень проектов, оказывающих существенное влияние на смежные отрасли промышленности. Для решения столь амбициозной задачи предприятию в 2022 году предоставлен льготный заем Фонда развития промышленности в размере 5 млрд рублей», – добавил вице-премьер – глава Минпромторга.

Планируемые инвестиции – около 8 млрд рублей. Мощность микронизированных силикагелей составит 12 тыс. тонн, а стабильных силиказолей – до 42 тыс. тонн в год.

Продукция будущего предприятия имеет широкий спектр применения в различных отраслях промышленности.

*

Денис Мантуров и Глеб Никитин приняли участие в церемонии запуска экскурсионно-прогулочных маршрутов для новых пассажирских судов «Соталия» и «Экоход».

Участие в мероприятии приняли: генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих, генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов и генеральный директор компании «Водолет» Никита Итальянцев.

«Суда пополнят действующий пассажирский флот региона и внесут вклад в развитие водного туризма и пассажирских перевозок. Корабелы доказали, что на наших верфях они могут строить практичные суда для речного судоходства, оснащённые передовыми системами управления, обладающие отличной эргономикой и современным дизайном. Таким образом формируется новый облик пассажирского речного флота», – подчеркнул Денис Мантуров.

«Мы построили судно в инициативном порядке, на деньги из нашего венчурного фонда. Это судно, которое идеально работает «поперек» рек, и может связывать между собой места, не связанные дорогами с твердым покрытием. Делать судно больше мы не стали, чтобы его можно было перевозить по дорогам общего пользования – оно попадает в дорожные габариты, то есть его можно перевозить из акватории в акваторию, что и позволяет ему стать гибким инструментом территориальной связности регионов России», – сказал Алексей Рахманов.

По его словам, судно на 98% укомплектовано российскими комплектующими, работает на экономичном дизельном двигателе Ярославского завода с расходом топлива 20 л/ч. ОСК готова производить не менее 10–15 «Соталий» в год.

«Соталия» – первое в своей серии круизное и пассажирское судно, построенное АО «Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» (город Северодвинск, Архангельская область) по заказу АО «Объединенная судостроительная корпорация». Оно будет курсировать от причала №8 на Скобе до Стрелки. Планируется, что судно будет делать около пяти рейсов в день, а также выполнять одну-две прогулочные поездки вдоль береговой полосы Нижнего Новгорода.

«ЭкоходЪ» (модель Ecocruiser) – двухпалубный электрокатамаран класса «река-озеро» серийного производства для пассажирских прогулок и экскурсионных маршрутов, а также для проведения различных мероприятий. Произведен на судостроительном предприятии Emperium (входит в Sitronics Group) по заказу АО «ВодоходЪ.Пассажирский Порт» (дочерняя компания «ВодоходЪ»). Полностью трансформируемый салон позволяет создать любую рассадку гостей, организовать зону для фотосессии или сцену для мероприятий. К преимуществам электрокатамарана также относятся экологичность и низкий уровень шума.

*

2 июня Денис Мантуров посетил в Нижнем Новгороде АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева», где осмотрел производство инновационных скоростных судов на подводных крыльях нового поколения «Метеор 120Р». В частности, вице-премьеру было продемонстрировано третье из серии и готовящееся к спуску на воду судно.

«Новые “Метеоры” – современные и безопасные суда, востребованные как на внутреннем, так и на внешних рынках. В рубке применена умная интегрированная мостиковая система управления судном, которая обеспечивает безопасность судовождения и, что немаловажно, снижает нагрузку на экипаж. А крыльевая схема нового поколения позволяет судну развивать скорость до 75 км/ч. Важно, что при этом сохраняется комфорт для пассажиров», – отметил Денис Мантуров.

Денис Мантуров и генеральный директор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Сергей Итальянцев обсудили вопросы поставки комплектующих для судостроения. «Метеоры» – высоколокализованный продукт: его проектирование и строительство ведётся с применением отечественных разработок и комплектующих, в том числе собственного производства верфи.

Отдельной темой обсуждения стало создание Научно-производственного центра беспилотных авиационных систем в Нижегородской области на базе производственного комплекса ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева и АО «НПП «Радар ММС».

Новые «Метеоры» – значимый шаг на пути к обновлению скоростного пассажирского флота и развитию речных перевозок. «Метеоры 120Р» являются достойными продолжателями серии легендарных «Метеоров», сочетая в себе лучшие традиции конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационные инженерно-технические решения. В конструкции используются современные материалы корпуса, а внутри пассажиров ждет комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, прекрасным панорамным обзором и кафе-баром в кормовой части.

Источник
Источник | фото
Источник