В 2022 году электробусы перевезли больше 117 миллионов пассажиров
В конце 2022 года по улицам Москвы курсировало 1050 электробусов. В 2022 году они перевезли больше 117 млн пассажиров, а всего с начала работы – больше 276 млн человек. Всего за четыре года с момента поставки первых машин электробусный парк столицы стал одним из крупнейших в мире. Сегодня электробусы обслуживают 79 маршрутов. О развитии столичного электротранспорта в своем блоге рассказал Сергей Собянин.
«Приняв решение развивать наземный электротранспорт, мы, по сути, создали в России новую отрасль машиностроения – производство электробусов. Благодаря стабильному заказу Москвы два крупнейших российских завода – ГАЗ и КАМАЗ – сделали долгосрочные инвестиции в создание новых производственных линий. А в 2021 году камазовцы открыли сборочное производство в столице на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе», – рассказал Сергей Собянин.
Сегодня в производстве электробусов заняты около 8,5 тыс. человек. Машины закупают по контрактам жизненного цикла, и в течение 15 лет производитель несет обязательства по техобслуживанию, поэтому эти рабочие места защищены от колебаний деловой конъюнктуры.
Дом для электробуса и новая модификация
В прошлом году после открытия первого в России и крупнейшего в Европе электробусного парка «Красная Пахра» электробусы стали курсировать в ТиНАО. Так, четыре маршрута связывают Троицк с ближайшими поселениями, а электробус №101 едет до станции метро «Теплый Стан».
Сегодня в ТиНАО работают электробусы новейшей модификации. Они могут похвастаться увеличенным запасом хода, крупным маршрутным табло и адаптивным освещением в салоне. Кроме того, новые электробусы оборудованы электрическим отопителем, что позволяет не использовать дизельное топливо даже в сильные морозы.
Парк «Красная Пахра» рассчитан на 300 машин. На его территории установлены 34 ультрабыстрые зарядные станции с системой динамического распределения заряда на более 200 зарядных постов.
«В 2023–2024 годах мы планируем поставку еще порядка одной тысячи электробусов – примерно по 500 единиц в год. Таким образом, парк электробусов увеличится почти вдвое», – подчеркнул мэр Москвы.
Внимание к экологии города
Сегодня на одного пассажира электробуса приходится в 145 раз меньше выбросов вредных веществ, чем на одного пассажира автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.
С 2018 года замена дизельных автобусов на электробусы позволила сократить выбросы углекислого газа почти на 80 тыс. тонн, а загрязняющих веществ – более чем на 540 тонн. Только в прошлом году выброс углекислого газа в столице уменьшился на 36 тыс. тонн, а загрязняющих веществ – на 280 тонн. Улучшения особенно заметны вблизи крупных автомагистралей, где вопросы чистоты воздуха наиболее критичны.
«Поэтому, несмотря на санкции и прочие сложности, Правительство Москвы продолжит делать ставку на экологически чистый наземный транспорт. Это инвестиции и в повышение комфорта пассажиров, и в улучшение здоровья горожан, и в развитие транспортного машиностроения России», – заключил Сергей Собянин.