Ford Focus получил новый двигатель российского производства

Завод Ford Sollers во Всеволожске начал серийное оснащение нового Focus двигателями российского производства, выпуск которых налажен на двигателестроительном заводе в Елабуге

Focus стал третьей моделью Ford российского производства, получившей российский бензиновый двигатель 1,6 л Duratec мощностью 85, 105 и 125 л. с. Ранее этими двигателями оснащались субкомпактный кроссовер EcoSport (1,6 л Duratec мощностью 122 л. с.) и Fiesta в версиях седан и хэтчбек – двигатели мощностью 85, 105 и 120 л. с. Двигатели российского производства успешно прошли множество тестов, подтверждающих их качество и надежность.

В марте 2016 года с конвейера двигателестроительного завода компании в Елабуге сошел 5-тысячный двигатель. Уровень локализации составляет 45%. Завод занимает площадь 42,6 тыс. кв. м, расположен на территории свободной экономической зоны «Алабуга», в непосредственной близости к одному из трех автомобильных заводов Ford Sollers в России. Общий объем инвестиций в проект составил 275 млн долларов. Годовая мощность завода на первом этапе составляет 105 тыс. двигателей, с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. двигателей в год. Не менее 30% производимых в России автомобилей Ford будут оснащаться локальными двигателями.

С 2015 года Ford Sollers закупает выпускаемые из отечественного сырья отливки коленвалов, отливки блоков цилиндров и головок блока цилиндров, крышки коренных подшипников, свечи зажигания, а с 2016 года – поршни из российского сырья. В начале февраля компанией было подписано соглашение с ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ»), предусматривающее поставку масел LUKOIL GENESIS для конвейерной заливки во все двигатели российского производства, выпускаемые на новом заводе в Елабуге. В дальнейшем список локализованных компонентов пополнят и другие алюминиевые детали, а также крепежи и провода.

Источник | фото
Источник