«Газпром» ввел крупнейшую АГНКС в России и Европе

16 ноября 2017 года в Москве открылась первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС)

Открылась крупнейшая в России и Европе, и первая в Москве автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС), построенная компанией «Газпром газомоторное топливо». Она получила порядковый номер 11. На станции смогут заправляться не только автобусы, грузовые и легковые машины, но и коммунальная и дорожно-строительная техника. Приветствие участникам мероприятия направил Президент Российской Федерации Владимир Путин.

«Проблемы экологии Москвы на 90 процентов связаны с автомобилями, которых с каждым годом становится все больше и больше. Благодаря тому, что мы работаем над качеством топлива, которое продается в Москве, и благодаря Московскому НПЗ, который также принадлежит “Газпрому”, мы первыми в стране ввели требования продажи на наших заправках топлива не ниже класса Евро-5, и это значительно улучшило экологическую ситуацию в городе», – сказал на открытии станции Сергей Собянин.

Положительно на экологической ситуации сказалось и ограничение въезда транспорта с двигателями стандарта ниже Евро-2. «Еще один проект, который мы реализуем вместе с “Газпромом”, – это строительство системы газовых станций, которая позволит машинам, оборудованным газовыми двигателями, достаточно комфортно заправляться», – добавил мэр Москвы, отметив, что благодаря новой заправке парк автобусов с газовыми двигателями увеличится вдвое.

«Газпромом» будет заправлять автобусы, работающие на газе, во всех городах, принимающих Чемпионат мира по футболу 2018 года. «Мы гарантируем, что во всех городах, которые будут принимать Чемпионат мира по футболу в 2018 году, мы готовы заправлять все автобусы с газовыми двигателями. Это, конечно, будет экологично, выгодно, дешевле», – отметил специальный представитель Президента России по взаимодействию с форумом стран – экспортеров газа, председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков.

«Россия обладает самыми большими в мире запасами природного газа. Наличие такого потенциала позволило нам несколько лет назад начать масштабную работу по развитию инфраструктуры снабжения автомобилей экономичным и экологически чистым топливом. За последние три года общий объем инвестиций “Газпрома” в газозаправочные комплексы превысил 10 миллиардов рублей. Построены 43 новые современные станции в 24 регионах страны», – подчеркнул Виктор Зубков.

На новой станции газомоторным топливом могут заправиться автобусы, грузовые и легковые машины, а также коммунальная и дорожно-строительная техника. АГНКС оборудована четырьмя компрессорными установками производительностью 1,2 тыс. нормальных кубических метров в час каждая (4,8 тыс. нормальных кубических метров в час). Шесть двухпостовых колонок производительностью 50 кг в минуту на пост позволят заправлять до 32 автобусов в час. Время обслуживания каждого – порядка 10–15 минут. Обычный легковой автомобиль можно заправить за пять минут. Пропускная способность – свыше двух тысяч автомобилей в день.

АГНКС-11 – самая производительная в России и Европе (в год – 29,8 млн нормальных кубических метров). Такого масштаба в нашей стране еще не было. Для строительства применяли современные технологические и инженерные решения, такие как:

трехлинейная система заправки, позволяющая с высокой скоростью обслуживать одновременно до 12 автобусов или других транспортных средств;

широкие пролеты между колонками – они нужны для безопасной заправки сочлененных автобусов, а также дают возможность совершать широкий радиус поворота;

подземная прокладка газопроводов из нержавеющей стали, обеспечивающая безопасную эксплуатацию. Она также придает станции эстетичный вид.

Кроме того, на АГНКС-11 есть отдельно стоящая колонка для заправки передвижного автомобильного газового заправщика (ПАГЗ). Здесь размещена и специализированная электрическая станция для зарядки электромобилей – такие планируется установить на всех вновь построенных в Москве АГНКС. Для водителей установили вендинговые автоматы с напитками и едой.

Предполагается, что одним из основных потребителей топлива станции станет 11-й автобусный парк Мосгортранса, который находится по адресу: Левобережная улица, дом 6. В настоящее время он эксплуатирует 155 газовых автобусов ЛиАЗ.

Благодаря АГНКС-11 можно увеличить парк газовых автобусов. Предполагается, что в следующем году в 11-й автобусный парк поступит еще 181 низкопольный автобус, работающий на природном газе. Это позволит усилить действующие маршруты в 29 районах САО, СЗАО и ЦАО. Ими ежедневно пользуются 230 тыс. москвичей.

Закупка современных дизельных автобусов стандарта Евро-5, перевод автобусов на газомоторное топливо и планируемое приобретение электробусов – все это способствует улучшению экологической ситуации в городе. Напомним, сейчас выбросы автобусов Мосгортранса и частных перевозчиков составляют не более 0,37% от общего объема выбросов всех транспортных средств в столице.

Сейчас вблизи МКАД работают пять метановых АГНКС (четыре станции «Мосавтогаза» и одна Московского газоперерабатывающего завода).

В 2013 году Правительство Москвы и «Газпром» заключили соглашение о строительстве газонаполнительных станций. В городе строят еще девять АГНКС. Их суммарная проектная мощность (с учетом открытой станции на Левобережной улице) – 154 млн куб. м природного газа в год. Общий объем инвестиций «Газпрома» в строительство станций составляет около 3 млрд рублей.

Строительство АГНКС в Москве – часть всероссийской программы «Газпрома» по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Преимущество природного газа в его экологичности (стандарт Евро-6) и более низкой цены (50% от цены дизельного топлива).

Источник | фото
Источник