Предприятие Ростеха приступило к выпуску зарядных станций для электротранспорта
АО «Государственный Рязанский приборный завод» («ГРПЗ», входит в АО «Концерн Радиоэлектронные технологии», КРЭТ Госкорпорации Ростех) приступило на площадке в городе Касимове Рязанской области к серийному выпуску электрозарядных станций «ФОРА» нового поколения для электромобилей и электробусов.
Общие инвестиции в проект превысили 400 млн рублей, из которых 277 млн рублей предоставил в виде льготного займа федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
На Касимовском приборном заводе (филиал «ГРПЗ») открыто серийное производство трех новых моделей электрозарядных станций. Настенная станция с переменным током предназначена для зарядки одного электромобиля за 8 часов. С помощью станции с постоянным током можно будет одновременно пополнить аккумуляторы двух электромобилей в течении 30–90 минут. Для мегаполисов будут выпускать ультрабыстрые зарядные станции для электробусов и электрического грузового транспорта, на которых зарядка аккумулятора занимает 24 минуты.
Предприятие увеличит долю выпускаемой высокотехнологичной гражданской продукции на 15%.
«Ростех решает стратегическую задачу по созданию отечественной зарядной инфраструктуры для комфортного использования электрического транспорта. Сегодня электрозарядные станции госкорпорации установлены в 23 российских городах – от Мурманска до Сочи, от Москвы до Владивостока. В 2023 году КРЭТ благодаря софинансированию ФРП начал серийный выпуск новых моделей электрозарядных станций с одним из самых высоких уровней локализации на российском рынке. Концерн намерен ежегодно выпускать до 230 новых ЭЗС разного типа», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Срок службы электрозарядных станций составляет 10 лет, они могут работать при температуре от –30°С до +45°С. Они выполнены в уличном антивандальном исполнении, оснащены системами принудительной вентиляции и пожаротушения, блокировкой от несанкционированного доступа. Дополнительно предусмотрена защита от импульсных перенапряжений, грозозащита, контроль целостности изоляции и блокировка кабеля в режиме «зарядка» с помощью электромагнитного замка.
Еще одно преимущество – система удаленного мониторинга и управления сетью зарядных станций, которая позволяет контролировать устройства в режиме реального времени, собирать и анализировать статистику их работы, отключать в автоматическом или ручном режиме. Для зарядки легковых электромобилей предусмотрена онлайн-идентификация пользователя с помощью карты радиочастотной идентификации (RFID) или мобильного приложения.
В рамках утвержденного Правительством России пилотного эксперимента по созданию инфраструктуры для электротранспорта предусмотрено размещение электрозарядных станций на придорожных территориях и автомобильных парковках в 40 российских регионах, в том числе вдоль востребованной автомагистрали М-4 «Дон» и строящейся трассы М-12 «Россия».
В рамках проекта на предприятии создано 30 дополнительных рабочих мест.