Итоги нацпроекта «Безопасные качественные дороги»

Построено и реконструировано порядка полутора тысяч километров федеральных трасс

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

Федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» вошел в структуру национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году, став ключевым инструментом для повышения уровня экономической связанности территорий страны за счет строительства и реконструкции участков федеральных трасс. Особое внимание уделялось ликвидации грунтовых участков, расширению проезжей части с двух до четырех полос, а также обустройству современной дорожной инфраструктуры. Об этом сообщил заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин.

«Для нас ключевой задачей остается развитие основных транспортных артерий и создание эффективных логистических коридоров, что будет способствовать еще большей связи регионов и улучшению товарооборота. С 2021 по 2024 год в стране по нацпроекту “Безопасные качественные дороги” построено и реконструировано 1,5 тыс. км федеральной дорожной сети. Задача важная для всей страны и россиян, поэтому, не сбавляя темпов, продолжаем работу в этом направлении уже по новому национальному проекту “Инфраструктура для жизни”. Рассчитываем к 2030 году довести долю соответствующих нормативам федеральных дорог до 85%», – сказал Марат Хуснуллин.

В настоящее время нацпроект «Безопасные качественные дороги» завершил работу, но его подходы сохранены в новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни».

«В 2024 году Росавтодору удалось реализовать ряд масштабных значимых проектов. После строительства и реконструкции введен в эксплуатацию 21 объект общей протяженностью 506 км – на 272,4 км больше, чем в 2023 году. Госкомпания “Автодор” в рамках реализации нацпроекта построила и реконструировала 17 объектов общей протяженностью порядка 340 км. Сделан очередной большой шаг на пути к созданию качественной и надежной транспортной инфраструктуры в российских регионах, обеспечению комфортных и безопасных условий для перевозок пассажиров и грузов, созданию транспортной инфраструктуры на принципах бесшовной логистики, повышению качества жизни людей», – отметил министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт.

Общая протяженность автомобильных дорог федерального значения составляет более 66 тыс. км, из которых 61,5 тыс. км находится в ведении Федерального дорожного агентства, 5,1 тыс. км – в доверительном управлении ГК «Автодор».

«Для решения задач по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния дорог и повышению безопасности дорожного движения руководство страны оказывает нам беспрецедентную по объему поддержку. Так, с 2021 по 2024 год Росавтодор реконструировал и построил более 1,1 тыс. км дорог федерального значения, на эти мероприятия были выделены средства в размере 913,5 млрд рублей», – сказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Среди крупнейших реализованных объектов – строительство обхода пяти населенных пунктов на трассе М-7 «Волга» в Республике Башкортостан. Возведена новая четырехполосная дорога с шестью транспортными развязками, девятью путепроводами, 17 путепроводами тоннельного типа для обеспечения деятельности сельскохозяйственных предприятий региона, двумя мостами через реки Базу и Куваш, пятью площадками для отдыха.

В Чеченской Республике введен в эксплуатацию участок третьей очереди обхода Гудермеса в составе трассы Р-217 «Кавказ». Новая четырехполосная дорога оснащена всеми необходимыми элементами обустройства, в том числе электроосвещением и бетонным ограждением, разделяющим транспортные потоки. Для минимизации пересечений автомобильных потоков и, как следствие, увеличения пропускной способности устроили три транспортные развязки в разных уровнях с отдельной эстакадой.

В Ленинградской области после реконструкции открыт 24-километровый участок федеральной трассы А-181 «Скандинавия» в Выборгском районе. Строительно-монтажные работы проведены с 100-го по 124-й км, где обустроены шесть полос. Трасса входит в европейский автомобильный маршрут Е18 и азиатский маршрут AH8, связывает Санкт-Петербург с крупнейшими портами (в частности, Приморском), что обуславливает ее ключевое значение для экономики не только региона, но и всего Северо-Западного федерального округа.

Источник
Источник | фото