Транспортная магистраль начнет полноценно работать до конца 2024 года
«Только сегодня утром мне доложили, что восстановлена железная дорога от Ростова до Донецка, до Мариуполя и Бердянска. Мы продолжим эту работу, и скоро железнодорожные составы поедут прямо в Севастополь. И это будет ещё одна, альтернативная дорога – вместо Крымского моста», – сказал Президент России Владимир Путин 18 марта в десятую годовщину воссоединения Республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией на праздничном митинге-концерте на Красной площади в Москве.
Железная дорога, которая свяжет Ростов-на-Дону с Крымом через новые регионы, начнет полноценно работать до конца 2024 года, рассказал первый заместитель руководителя ФГУП «Железные дороги Новороссии» Олег Калеватых.
По его словам, работы по восстановлению магистрали и строительству новой ветки начали в сентябре 2023 года. За это время проложили участок протяженностью 63 км и восстановили 140 км путей. Завершен первый этап проекта. Еще два будут завершены до конца 2024 года. Они предусматривают прокладку тупиков и развязок для трасс, возведение помещения для дежурных на станциях и ряд других работ.
«Восстановление дороги шло в экстремальных условиях, буквально под огнем. Постоянные обстрелы, прилеты. Враг не давал нам работать, но дорога восстановлена, она будет работать, и мы будем перевозить по ней грузы, а потом и пассажиров», – отметил Олег Калеватых.
Перевозчиком как на грузовом, так и на пассажирском сообщениях выступает ФГУП «Железные дороги Новороссии». Грузовые поезда начали курсировать по новому маршруту 15 марта. Пассажирское сообщение будет возобновлено после нормализации обстановки в регионе.
Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отметил, что открытие движения на этом маршруте создаст благоприятные условия для развития экономики новых регионов.
«Запуск дороги создаст хороший экономический эффект: наладит логистику между новыми регионами, Крымом и остальной частью России. В этом направлении пойдут грузы в первую очередь с товарами, которые необходимы для мирных жителей Новороссии – стройматериалы для восстановления зданий, предметы быта, продукты и многое другое. Плюс, это дополнительные рабочие места для местных жителей», – отметил глава Росжелдора.
Новый участок проложен по побережью Азовского моря. Магистраль стала альтернативой действующей автомобильной трассе. Строительство и восстановление путей велось силами ФГУП «Железные дороги Новороссии».
Справка. ФГУП «Железные дороги Новороссии» создано распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2023 года. Предприятие объединит в себе железные дороги четырех новых регионов – Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей: ГУП ДНР «Донецкая железная дорога», ГУП ЛНР «Луганская железная дорога», ГУП «Херсонская железная дорога», ГП «Мелитопольская железная дорога» и Трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса».
ФГУП «Железные дороги Новороссии» находится в ведении Росжелдора. Головной офис расположен в Донецке. Объединение железнодорожных предприятий позволит выстроить единую логистику в четырех новых регионах, обновить парк вагонов и локомотивов, а также создать единую систему управления процессом перевозок. Основные задачи «Железных дорог Новороссии» – обеспечение потребностей в грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках и поэтапный вывод предприятия на безубыточный уровень.