«Киноиндустрия в новой реальности»

В 2022 году Минкультуры России поддержало производство 150 национальных фильмов

12 декабря министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова приняла участие в отраслевой конференции «Киноиндустрия в новой реальности». Ключевые лица киноиндустрии обсудили итоги года, актуальные вызовы отрасли и возможности для развития.

Модератором пленарного заседания стала генеральный директор Киностудии им. М. Горького, председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева.

Глава Минкультуры России отметила, что на фоне санкций и попыток «отмены» России на Западе Правительство Российской Федерации оказало киноотрасли своевременную поддержку.

«Нам было понятно, что ни на минуту нельзя останавливать финансирование индустрии. Более того, по своевременному решению Правительства финансирование увеличилось по нескольким направлениям. Мы вышли на финансирование детского кино, авторской анимации. По линии Министерства культуры и Фонда кино в этом году впервые распределили 10 миллиардов рублей», – подчеркнула Ольга Любимова.

Господдержка кинопроизводства в 2022 году составит уже 11,6 млрд рублей, в 2024 и 2025 годах – по 12,3 млрд рублей.

Ольга Любимова призвала наращивать темпы кинопроизводства, чтобы заместить отечественными фильмами недостаток контента, который испытывают кинотеатры после ухода из России западных мейджоров. В 2022 году по линии Минкультуры России поддержано производство 150 картин, по линии Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонда кино) – еще 60.

Фонд кино в 2022 году провел отбор проектов в две волны – весной и осенью, рассказал исполнительный директор организации Федор Соснов.

«Объем заявок, который поступил в Фонд в 2022 году, ровно в два раза выше объема заявок, который поступил в 2021 году, – сообщил он. – Количество поддержанных проектов при этом до конца года будет примерно в пять раз больше, чем в прошлом году».

По словам Федора Соснова, если прежде стояла задача обеспечить 30% кинопоказа национальным контентом, то теперь от российских кинопроизводителей требуется 70%, а 30% могут быть закрыты фильмами из дружественных стран.

«Это удачно совпало с увеличением производственных возможностей индустрии, так что это вполне реализуемый план», – заметил исполнительный директор Фонда кино.

Индустрии необходимы проекты с более коротким производственным циклом, налаженная работа кинокомиссий в регионах, а также поддержка программы рибейтов, считают эксперты.

«Регионы все активнее включаются в киноотрасль и вводят новые дополнительные меры поддержки», – заметила Юлиана Слащева.

География продаж российских фильмов за рубеж в текущем году также изменилась на фоне политической ситуации.

«В течение года мы переворачивали» глобус вместе с “Роскино” и полностью переориентировались на другие рынки. У наших продюсеров практически не осталось возможности представлять свои проекты там, где еще недавно мы были желанными гостями. Тем не менее мы перешли в Индию, нам постепенно открывается Китай – мы очень рассчитываем на этот рынок и будем добиваться возможности присутствия на всех возможных площадках. Наши проекты востребованы во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, в частности, в ОАЭ. Впереди очень серьезный рынок – Латинская Америка», – сказала Ольга Любимова.

Во встрече приняли участие руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин, генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, руководитель кинокомпании «СТВ» Сергей Сельянов, продюсер Игорь Мишин.

Инициатором конференции выступило Минкультуры России при организационной поддержке Киностудии им. М. Горького.

Источник | фото