Председатель Правительства России ознакомился с работой Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода, с результатами работы и планами развития единой дальневосточной авиакомпании, с планами реконструкции аэропортовой инфраструктуры на Дальнем Востоке
25 июля Председатель Правительства России Михаил Мишустин посетил в столице Бурятии Улан-Удэнский авиационный завод, где осмотрел производственные линии и образцы вертолетной техники, ознакомился с планами развития предприятия.
Улан-Удэнский авиационный завод (АО «У-УАЗ») основан в 1939 году. За годы работы заводом произведено более 10 тыс. летательных аппаратов. Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех осуществляет производство и модернизацию вертолетов семейства Ми-8/171 для российских и иностранных заказчиков. Предприятие осуществляет полный цикл производства вертолетной техники, в том числе изготавливает комплектующие из композитных материалов. Завод обладает технологиями производства самолетов и вертолетов.
АО «У-УАЗ» выпускает: многофункциональные вертолеты семейства Ми-8/Ми-17 в грузовом, пассажирском, поисково-спасательном, противопожарном, медицинском, VIP, конвертируемом (транспортный/VIP) вариантах, а модификации «восьмерок» – для спецзаказчика; запасные части, СНО и КПА для авиатехники; агрегаты в рамках программ кооперации с авиастроительными заводами России.
Выпускаемые АО «У-УАЗ» вертолеты эффективны, надежны, востребованы у спецзаказчиков, в том числе из силовых ведомств. Вертолеты Ми-8АМТ, Ми-171 и вертолет Ми-171А2 входят в число 100 лучших товаров России (2010–2022 годы).
Наряду с производством авиатехники АО «У-УАЗ» осуществляет: полный комплекс сервисного обслуживания авиатехники (включая сопровождение жизненного цикла от изготовления до утилизации); модернизацию авиатехники; обучение летного и инженерно-технического состава эксплуатантов вертолетов (имеется собственный учебный центр с комплексным тренажером вертолета Ми-171).
В настоящее время АО «У-УАЗ» обладает мощным производственным и технологическим потенциалом, который позволяет за короткий период времени осваивать производство новых типов летательных аппаратов как самолетной, так и вертолетной техники, при этом сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной продукции.
На предприятии работает более 6 тыс. человек.
Михаила Мишустина сопровождали глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода Алексей Козлов.
*
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод
Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод, ознакомился с работой предприятия и планами развития производства, осмотрел образцы продукции.
Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (ЛВРЗ) основан в 1934 году. Является крупнейшим ремонтным заводом в структуре АО «Желдорреммаш» (дочерняя компания ОАО «РЖД»).
Основными видами деятельности являются: проведение средних и капитальных ремонтов тягового подвижного состава, ремонт оборудования, узлов и агрегатов, производство запасных частей для подвижного состава.
Предприятием освоен ремонт всей линейки электровозов переменного тока, проведение модернизации с продлением срока эксплуатации, осуществляется ремонт электровозов ВЛ85, ВЛ80 всех индексов и модификаций, 2ЭС5К, 3ЭС5К «Ермак», 2 (3, 4) ЭС4К «Дончак», капитальный ремонт с продлением срока службы электровозов ВЛ80, капитальный и средний ремонт пассажирских электровозов ЭП1, электрических машин электровозов, ремонт и новое формирование колесных пар, изготовление запасных частей для электровозов.
В структуре завода имеется локомотиворемонтное и литейно-механическое производства. Предприятие производит широкий спектр запасных частей для других заводов холдинга, для подвижного состава и эксплуатационных подразделений железных дорог России.
В настоящее время на предприятии трудится более 5 тыс. сотрудников. Площадь завода составляет более 111 га.
В 2022 году заводы АО «Желдорреммаш» выпустили из ремонта 2313 секций локомотивов, что на 8% больше показателя 2021 года и на 5% – производственной программы отчетного периода. В текущем году план по выпуску составит 2721 секцию. Наибольший объем ремонта приняли на себя Улан-Удэнский ЛВРЗ – 809 секций (35% объема ремонта) и Ростовский ЭРЗ – 483 секции (21%).
С работой предприятия Михаила Мишустина ознакомили генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин и генеральный директор Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного завода Сергей Заборских.
*
Михаил Мишустин ознакомился с результатами работы и планами развития единой дальневосточной авиакомпании
Председатель Правительства России ознакомился с презентацией о ходе строительства и реконструкции аэропортовой инфраструктуры ДФО.
В 2021 году на базе авиакомпании «Аврора» для обеспечения транспортной доступности населения ДФО, связанности территорий и развития воздушного флота, авиационной инфраструктуры и обеспечения высокого уровня сервиса и безопасности полетов в регионе создана единая дальневосточная авиакомпания.
Акционерами авиакомпании стали все 11 субъектов ДФО и Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. Продолжается консолидация региональных авиакомпаний на базе АО «Авиакомпания «Аврора»: авиакомпании из четырех субъектов ДФО – «Хабаровские авиалинии», Камчатское авиационное предприятие, «Якутия» и «ЧукотАвиа» – стали дочерними предприятиями «Аврора-Финанс» и вошли в группу авиакомпаний «Аврора» – единую дальневосточную авиакомпанию.
На июль 2023 года маршрутная сеть единой дальневосточной авиакомпании включает 386 маршрутов и охватывает 262 населенных пункта, большинство из которых являются труднодоступными. Всего в 2022 году единой дальневосточной авиакомпанией перевезено 2,24 млн пассажиров.
Первые пассажиры группы «Аврора» отправились в полет из Южно-Сахалинска в Петропавловск-Камчатский 26 июля 2021 года, а всего в первый год работы группой авиакомпаний запущены регулярные рейсы по 20 межрегиональным социально значимым направлениям. В 2022-м их количество выросло до 34 и было выполнено 8149 рейсов, на которых была перевезена 361 тыс. пассажиров, что превысило плановые показатели по пассажиропотоку на этих направления на 45%.
Рейсы на этих направлениях выполняются под кодом авиакомпании «Аврора» на собственных воздушных судах и частично участниками группы, а также другими код-шеринговыми партнерами «Авроры». Стыковки с рейсами других авиакомпаний и продажа авиабилетов код-шеринговыми партнерами делает путешествия для пассажиров более удобными. Доступные тарифы на этих маршрутах гарантированы субсидированием авиарейсов по социально значимым маршрутам согласно постановлению Правительства России. Стоимость авиабилета в одну сторону варьируется от 1 тыс. до 10 тыс. рублей в зависимости от направления и сезона.
Благодаря программе социально значимых перевозок авиаперелеты между регионами ДФО стали удобнее. Крупнейшие города Забайкалья – Чита и Улан-Удэ – связаны регулярными рейсами с Владивостоком и Хабаровском. Небольшие населенные пункты, еще недавно почти недоступные для путешествий, например Северо-Курильск на острове Парамушир, в 2022 году стали связаны с крупными аэропортами ежедневными регулярными авиарейсами. Раньше, чтобы попасть из Анадыря на Чукотке на соседнюю Камчатку, требовалось двое суток для перелета через Москву и не менее 75 тыс. рублей. Есть прямой авиамаршрут Анадырь – Петропавловск-Камчатский: длительность немного более четырех часов, билет стоит 7,5 тыс. рублей.
В настоящее время флот единой дальневосточной авиакомпании включает 147 воздушных судов 17 разных типов. Для обеспечения планов развития маршрутной сети в ближайшие годы флот единой дальневосточной авиакомпании будет обновляться новыми воздушными судами отечественного производства для всех сегментов маршрутной сети авиакомпании.
Результаты работы и планы развития единой дальневосточной авиакомпании представили министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и генеральный директор АО «Авиакомпания «Аврора» Константин Сухоребрик.
*
Михаил Мишустин ознакомился с планами реконструкции аэропортовой инфраструктуры на Дальнем Востоке
В 2023 году будут завершены объекты в Якутске, Вилюйске, Нерюнгри, Усть-Нере, Петропавловске-Камчатском, Усть-Камчатске, Певеке, Чаре и Зее. В 2024 году будут завершены объекты в Мирном, Полярном, Черском, Магадане, Тиличиках, Беринговском, Благовещенске и Охотске. В 2025–2030 годах планируется к реализации еще 17 проектов.
В период с 2004 по 2022 год в ДФО реконструированы 27 объектов аэродромной инфраструктуры, в том числе в Республике Саха (Якутия), в Хабаровском, Камчатском и Приморском краях, в Амурской, Сахалинской и Магаданской областях, в Республике Бурятия и Чукотском автономном округе.
Михаилу Мишустину представили проект строительства нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта «Байкал» в Улан-Удэ.
Пропускная способность аэропорта «Байкал» составляет на сегодня 200 человек в час на вылет и 250 на прилет. С открытием нового аэровокзального комплекса цифры возрастут до 400 человек на вылет и 500 человек на прилет. После реконструкции пропускная способность аэровокзального комплекса превысит 1 млн пассажиров в год. Действующее здание аэропорта полностью оборудуют для международных вылетов.
Работы ведутся в соответствии с графиком. В настоящее время подготовлено основание для фундамента терминала и пожарных резервуаров, прокладываются линии электроснабжения и каналы инженерных сетей от точек подключения.
В настоящее время из аэропорта «Байкал» осуществляются регулярные рейсы по 15 направлениям: Благовещенск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Кызыл, Москва, Нижнеангарск, Новосибирск, Таксимо, Томск, Улан-Батор, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск, а также поселок Хужир. При этом по социально-значимым маршрутам ДФО действуют субсидируемые тарифы.
Презентацию проекта строительства нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий международного аэропорта «Байкал» провели председатель совета директоров холдинга «Новапорт» Роман Троценко и директор Международного аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев.