Новый электропоезд «Финист» перевез первых пассажиров

На сети РЖД начал курсировать полностью импортозамещенный аналог «Ласточки»

28 декабря на сети РЖД начал курсировать полностью импортозамещенный аналог «Ласточки» – электропоезд «Финист». Первые четыре машины серии ЭС104, произведенные на заводе «Уральские локомотивы», вышли на маршруты на Свердловской железной дороге. Восемь электропоездов будут готовы к работе в ближайшее время.

«Финист» отправился из Екатеринбурга в 13.47 по местному времени, чтобы доставить пассажиров в Каменск-Уральский. На начальном этапе новый электропоезд будет курсировать на действующих пригородных маршрутах: Екатеринбург – Каменск-Уральский, Екатеринбург – Нижний Тагил – Качканар, Екатеринбург – Серов – Бокситы, Екатеринбург – Первоуральск – Шаля. С января 2024 года планируется выход «Финистов» на новые маршруты в Свердловской области: из Екатеринбурга в Карпинск (через Серов) и в Верхотурье, в дальнейшем (в 2024 году) – и в других регионах.

По оценке начальника СвЖД Павла Бурцева, спрос на пассажирские железнодорожные перевозки стабильно растет. За 11 месяцев 2023 года с вокзалов и станций СвЖД отправлено 29,4 млн пассажиров, в том числе 22 млн – в пригородном сообщении (+9,5% к аналогичному периоду 2022 года). Росту пассажиропотока способствует в том числе системная работа компании по расширению пригородной маршрутной сети и использованию новейшего подвижного состава, соответствующего требованиям времени и современным представлениям о комфорте и эргономике.

В пятивагонной комплектации нового поезда ЭС104 предусмотрено 401 посадочное место (без учета откидных сидений и мест для маломобильных пассажиров). Форма сидений изменена, что повышает уровень комфорта, особенно при поездках на дальние расстояния. Каждое сидение оснащено USB-розеткой для зарядки мобильных устройств. Количество санитарных модулей в составе увеличено с двух до трех, в них появились пеленальные столики. В поезде имеются места для установки инвалидных колясок и предусмотрены подъемники для них. Вагоны оборудованы системой микроклимата и обеззараживания воздуха.

Имя для нового поезда – «Финист» – выбрали народным голосованием, которое проходило с 4 по 12 декабря на сайте РЖД. В нем приняли участие почти 43 тыс. человек. Финист, как и Феникс, только на русский манер, – сказочная птица, символ вечного обновления и возрождения. Такой образ в точности повторяет судьбу «Ласточки», которая прошла перерождение из полностью зарубежного электропоезда в полностью отечественный.

ЭС104 – российский электропоезд постоянного тока. Выпуск ЭС104 налажен на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области (входит в «Группу Синара»). Ключевым преимуществом новой модели является отечественное тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон поезда до 160 км/ч и эффективное торможение с рекуперацией энергии в электрическую сеть. В перспективе модель станет базовой платформой для линейки скоростных электропоездов нового поколения, в том числе для двухсистемной и гибридной (с автономной тяговой батареей) модификаций.

Источник | фото
Источник