Церемония прошла в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
*
28 декабря в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага на универсальном атомном ледоколе «Якутия», построенном по заказу «дочки» госкорпорации «Росатом» ФГУП «Атомфлот». Закладка ледокола «Якутия» состоялась 26 мая 2020 года, спуск на воду – 22 ноября 2022 года. В церемонии спуска принял участие Президент России Владимир Путин. «Якутия» стала восьмым ледоколом «Атомфлота».
Глава Российского государства направил приветствие участникам торжественной церемонии подъема флага на атомном ледоколе «Якутия».
«Глубоко символично, что подъём флага на «Якутии» проходит в юбилейный для российского атомного ледокольного флота год: ровно 65 лет назад, в декабре 1959 года был спущен на воду ледокол “Ленин” – первое в мире гражданское судно с ядерной силовой установкой», – отмечается в приветствии.
В торжественной церемонии приняли участие министр промышленности и торговли России Антон Алиханов (по видеосвязи), генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, полномочный представитель Президента России в СЗФО Александр Гуцан, первый заместитель генерального директора АО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрей Бузинов, генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов, исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Яков Антонов, капитан ледокола «Якутия» Дмитрий Никитин, команда ледокола «Якутия», сдаточная команда Балтийского завода и делегация Якутии во главе с постоянным представителем Республики Саха (Якутия) при Президенте России Андреем Федотовым.
«Сегодня, благодаря усилиям наших судостроителей крупнейший в мире российский ледокольный флот пополнит атомоход “Якутия”. Он станет продолжением серии ледоколов нового поколения, которые с 2016 года сходят со стапелей Балтийского завода. Коллектив верфи постоянно наращивает темпы сдачи каждого нового судна. Если на постройку головного ледокола “Арктика” ушло семь с половиной лет, на первые два серийных – на год меньше, то строительство ледокола “Якутия” завершено всего за четыре года. Предприятие успешно оптимизирует производственные процессы, повышает уровень автоматизации и скорость поставок по кооперационным цепочкам», – отметил Антон Алиханов.
Судно стало четвертым и третьим серийным, построенным на заводе по проекту 22220. От своих предшественников «Якутия» отличается тем, что на ней проведены масштабные мероприятия по импортозамещению. Оборудование и комплектующие ледокола в сжатые сроки заменены на отечественные. Благодаря внедренным на заводе новым элементам производственной системы значительно сократилось время строительства.
«Позади – четыре с половиной года интенсивной работы большой команды судостроителей, инженеров и ученых. Работа велась в сложных условиях, вызванных пандемией и внешним давлением. Санкционные ограничения, с которыми мы столкнулись, не помешали нам обеспечить качественное и своевременное строительство заказа», – отметил первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов.
«В составе нашего атомного ледокольного флота – восемь судов. К 2030 году ледокольная группировка на Северном морском пути должна достичь 17 судов. В ноябре поставлен очередной рекорд по транзиту на СМП. Он превысил три миллиона тонн. Ну и теперь могу с уверенностью сказать, что мы уже достигли нового максимума и поставили новый рекорд по общему объему грузоперевозок по СМП в текущем году. Объем вплотную приближается к 38 миллионам тонн», – прокомментировал Алексей Лихачев.
Корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи и налипания льда. Ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 м. Ядерная энергетическая установка «Якутии» состоит из двух водо-водяных ядерных реакторов «РИТМ-200», разработанных в России. Тепловая мощность каждого ректора составляет 175 МВт, срок службы – 40 лет.
«Хочу поблагодарить всех, кто вместе с нами строил, проводил пуско-наладочные работы и испытывал ледокол “Якутия”. Мы продолжаем строительство серии. Балтийский завод со своим детищем не прощается, мы будем помогать его эксплуатировать, обеспечивать запчастями, производить обслуживание. Балтийцы свою работу выполнят, мы достроим серию в назначенные сроки. Коллектив завода готов взяться за реализацию новых амбициозных проектов, в том числе за строительство более мощных надводных судов с ядерной энергетической установкой», – сказал Александр Коновалов.
Ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время успешно эксплуатируются три ледокола, построенные на Балтийском заводе: «Арктика», «Сибирь» и «Урал».