На БАМе открыт новый Байкальский тоннель

Объект является одним из крупнейших искусственных сооружений России

28 июля 2021 года Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю. Открыт крупнейший объект модернизации Байкало-Амурской магистрали. Сооружение возведено параллельно действующему тоннелю.

Новый тоннель пересекает Байкальский хребет и соединяет два субъекта Российской Федерации: западный портал расположен в Иркутской области, восточный – в Республике Бурятия. Западный портал расположен восточнее станции Дельбичинда в Казачинско-Ленском районе. Восточный – рядом со станцией Дабан, в 52 км от Северобайкальска.

Строительство тоннеля началось в 2014 году в рамках проекта модернизации и развития БАМа и Транссиба.

Новый участок – двухпутный, что кратно увеличивает пропускную способность перегона. Глубина заложения тоннеля составляет 300 м. Разность высот между западным и восточным порталом – 12 м. Длина – 6682 м. Построены две дренажные штольни: восточная длиной 1748 п. м и западная длиной 1500 п. м. Тоннель – одно из крупнейших искусственных сооружений России.

Строительство сооружения осуществляли специалисты Группы компаний СК МОСТ.

«Сегодня мы запускаем железнодорожное движение по второй нитке Байкальского тоннеля. Его создание – это большое, безусловно важное достижение для нашей транспортной отрасли, да и очень важное для всей национальной экономики», – сказал Владимир Путин.

«С вводом нового тоннеля пропускная способность одной из наших ключевых железнодорожных магистралей существенно возрастет – в разы», – подчеркнул глава государства.

«Безусловно, это откроет новые возможности для бизнеса, для увеличения грузоперевозок на Восточном полигоне в целом, для реализации транзитного потенциала России, конечно. Дополнительный импульс к развитию получит экономика и социальная сфера целого ряда регионов Сибири и Дальнего Востока», – заявил Президент России.

Участие в церемонии запуска железнодорожного движения по второму Байкальскому тоннелю приняли: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев, помощник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, глава Республики Бурятия, председатель комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, председатель совета директоров АО «УСК МОСТ» Руслан Байсаров.

По словам Олега Белозеров, «расшито» одно из барьерных мест по Восточному полигону. Запуск тоннеля позволяет увеличить пропускную способность участка с 17 до 33 пар поездов, а в течение пяти месяцев нарастить потенциал до 85 пар.

Таким образом, открытие нового Байкальского тоннеля и второго пути на лимитирующем участке Дельбичинда – Дабан позволит увеличить провозную способность участка с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год, то есть в 2,5 раза.

«При строительстве тоннеля были приняты уникальные решения. Я скажу буквально о нескольких из них. Это безбалластный путь, при этом здесь, на портале, автоматические двери будут поддерживать круглый год постоянную температуру. И конечно, отдельно хочу остановиться на экологии: здесь не будет больше сбросов неочищенных вод, здесь установлены самые современные очистные сооружения», – сказал глава компании «РЖД».

Источник
Источник | фото
Источник
Источник