На Дальнем Востоке приступили к строительству атомного ледокола «Россия»

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения

Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком – ФГУП «Атомфлот» (Росатомфлот). Судостроительный комплекс (ССК) «Звезда» – единственный исполнитель данного контракта.

Участие в церемонии приняли губернатор Приморского края Олег Кожемяко, вице-президент по информатизации, инновациям и локализации НК «Роснефть» Андрей Шишкин, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка, генеральный директор СКК «Звезда» Сергей Целуйко.

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Олег Кожемяко подчеркнул, что строительство подобных судов – это шаг в будущее новых технологий, развитие Северного морского пути.

«Без таких судов освоение крайнего севера, арктических месторождений нефти и газа невозможно. Они также будут обеспечивать поставку рыбной продукции в регионы России, Европу. Это шаг в будущее новых технологий, квалификаций, создание рабочих мест, гарантированная заработная плата сотрудникам завода “Звезды” – лидера кораблестроения в России», – заявил губернатор Приморского края.

Согласно условиям контракта, ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

«Госкорпорацией “Росатом” поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия “Россия”, – сказал генеральный директор ФГУП “Атомфлот” Мустафа Кашка. – В атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов, а также сложившаяся традиция, в соответствии с которой атомным ледоколам присваиваются имена по названиям географических объектов. Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики».

23 апреля 2020 года в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и СКК «Звезда».

Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным Судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства России от 27 марта 2019 года №538-р об определении Судостроительного комплекса «Звезда» единственным исполнителем по строительству ледокола «Лидер».

Справка. Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400, разработанная предприятием Госкорпорации «Росатом» – АО «ОКБМ Африкантов».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность – 120 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 209 м; ширина – 47,7 м; ледопроходимость (максимальная) – 4 м; водоизмещение: при осадке по КВЛ – около 69,7 тыс. тонн.

Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть».

Источник
Источник
Источник | фото
Источник