Премьера прошла на Замоскворецкой линии Московского метрополитена
11 марта первый поезд новой серии «Москва-2024» вышел на Замоскворецкую линию метро. В церемонии пуска принял участие Сергей Собянин.
«Москва является безусловным лидером по обновлению подвижного состава вообще в пассажирском транспорте и в частности в метрополитене. С 2010 года средний возраст поездов метрополитена уменьшился в два раза – с 24 лет до 12. Мало того, это не просто новые поезда. Это поезда новых серий, новых поколений. Мы начинали с “Номерного” вагона, потом запустили новые, современные, мирового уровня поезда “Москва-2020”. Сегодня запускаем поезд “Москва-2024”, а через два года выйдет “Москва-2026”. Подвижной состав Замоскворецкой линии за три года будет обновлен полностью, на 100 процентов, поездами “Москва-2024” и “Москва-2026”, новейшими поездами», – сказал Сергей Собянин.
Перед выходом на линию поезда «Москва-2024» проходят испытания, во время которых проверяется более 100 параметров.
По сравнению с предыдущей серией «Москва-2020» маска поезда «Москва-2024» стала более прямоугольной, увеличился угол наклона, что улучшило аэродинамику, изменилась форма и расположение световых элементов. Многие детали интерьера стали эргономичнее и комфортнее для пассажиров, а также удобнее в техническом обслуживании. «Москва-2024» – оптимальный поезд по соотношению цены и качества.
Обновленный дизайн салона выбрали посетители выставки «Станция Манеж» во время Московского урбанистического форума – 2023. В голосовании приняли участие 82 тыс. человек. Из трех предлагаемых вариантов больше всего голосов набрало оформление в стиле эко (38,2%), выполненное в коричневых тонах со вставками под дерево.
Главные отличия вагонов новой серии от поездов «Москва-2020»:
до 1,15 метра (плюс 10%) увеличено расстояние в проходе между сиденьями, что удобнее как для сидящих, так и для стоящих пассажиров. Благодаря этому вместимость вагонов увеличилась на 17 человек;
до 50 см (плюс пять процентов) увеличена ширина сидений, за счет этого они стали еще удобнее;
для обивки сидений использован более практичный материал, благодаря которому они будут чистыми гораздо дольше;
USB-зарядки перенесены с сидений на поручни, что позволит подключаться к ним, не беспокоя сидящих рядом пассажиров. В планах установка новых портов Type-C и увеличение количества разъемов;
в головных вагонах установлены аппарели для маломобильных пассажиров.
«По сравнению с “Номерными” вагонами максимальная вместимость поезда “Москва-2024” увеличилась на 10 процентов. Двери стали шире на 32 процента, а значит, посадка и высадка пассажиров идут быстрее. Появился сквозной проход от первого до последнего вагона, улучшена шумоизоляция», – рассказал Сергей Собянин.
В поездах новой серии по сравнению с составами типа «Номерной» станет удобнее и машинистам. Улучшена шумоизоляция кабины, установлен кондиционер, эргономичный пульт управления и комфортное кресло с возможностью регулировки. Управлять поездом помогают три сенсорных экрана, позволяющие контролировать и регулировать большинство систем, – имеется доступ к видеокамерам, установленным в салоне и снаружи состава.
Москва – номер один среди крупнейших мировых мегаполисов по темпам обновления подвижного состава и среднему возрасту вагонов метрополитена.
«Доля современных вагонов в Московском метрополитене уже достигла 74 процентов. Обновление подвижного состава на этом не останавливается – сейчас идет разработка еще более современного поезда “Москва-2026”», – рассказал Сергей Собянин.
С 2010 года закупили свыше 4,5 тыс. вагонов, а доля обновленного подвижного состава выросла с 13 до 74%. Ежегодно метро принимает около 300 новых вагонов.
В результате средний возраст составов в парке снизился в два раза и сегодня составляет 11,9 года.
Согласно действующему контракту в 2024–2025 годах планируется поставка 560 вагонов «Москва-2024». 80% из них (448 вагонов) будет перевозить пассажиров Замоскворецкой линии метро.
Вагоны для Московского метрополитена полностью производят на территории России. Доля заказов Правительства Москвы в общем объеме заказов вагонов метро в стране достигает 90%. За счет формирования долгосрочных заказов на поставку подвижного состава столица вносит большой вклад в развитие отечественного машиностроения, обеспечивая загрузку мощностей более 360 предприятий в разных регионах страны, на которых трудятся свыше 30 тыс. человек.
Транспортный комплекс Москвы совместно с производителями разрабатывает новую серию поездов «Москва-2026», которые будут перевозить пассажиров в том числе и Замоскворецкой линии метро.