Заемщик ФРП открыл импортозамещающее производство

Елабужский аккумуляторный завод приступил к выпуску аккумуляторных батарей по технологии EFB

«Елабужский аккумуляторный завод» (ЕАЗ; входит в Группу компаний «Кориб») запустил серийное производство аккумуляторных батарей по технологии EFB для легковых и грузовых автомобилей. Ежегодно предприятие сможет выпускать до 80 тыс. единиц продукции.

Инвестиции – около 157 млн рублей, из которых 97,5 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), 10,8 млн рублей – Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан в виде льготного займа по совместной федерально-региональной программе «Проекты развития».

EFB – улучшенные аккумуляторные батареи, в которых применяется жидкий электролит. Такие батареи относительно свинцово-кислотных аккумуляторов SLA на 45% быстрее накапливают заряд, имеют повышенную емкость и увеличенный срок службы, низкую себестоимость и улучшенные от 30% до 50% показатели пускового тока, более устойчивы к циклическим разрядам.

EFB-батареи применяют в транспортных средствах с насыщенной системой электроники (грузовики и спецтехника КАМАЗ, легковые автомобили), в качестве резервных источников питания при энергоснабжении различных объектов промышленности, электроэнергетики и телекоммуникационной инфраструктуры.

«Благодаря Фондам развития промышленности ЕАЗ диверсифицировал производство: теперь помимо классических свинцово-кислотных аккумуляторов в нашей линейке есть инновационные батареи для более современных моделей грузовых и легковых автомобилей. Кроме того, на предприятии применяют специальную схему защиты батареи от короткого замыкания и уникальную рецептуру пасты, что позволяет использовать аккумуляторы при температурах до минус 30°С без снижения стартерных и емкостных характеристик», – сказал директор компании «Елабужский аккумуляторный завод» Марат Байкиев.

По данным компании, доля иностранных производителей на российском вторичном рынке EFB-аккумуляторов составляет порядка 80%. После выхода на проектную мощность предприятие планирует занять 8% рынка, потеснив импорт.

Завод поставляет аккумуляторы на вторичный рынок России через собственную сеть дилеров и центры по продаже автозапчастей. Продукция присутствует в Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Туркменистане и Узбекистане.

Уровень локализации – 100%. В производстве используют отечественное сырье.