Начал работу терминально-логистический центр «Восток – Запад»

Объект открылся на станции Черняховск в Калининградской области

1 октября терминально-логистический центр «Восток – Запад» начал работу на станции Черняховск в Калининградской области. Ввод объекта в эксплуатацию прошел в ходе праздничного селекторного совещания, посвященного 18-летию со дня образования ОАО «РЖД».

В церемонии приняли участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов, начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, генеральный директор АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром. Дистанционно регион поздравили министр транспорта России Виталий Савельев и глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Российские железные дороги – как кровеносная система для всей страны, а для Калининградской области они имеют особое значение. Здесь, на новом комплексе, реализовано уникальное преимущество калининградской транспортной системы: наличие российского и европейского форматов железнодорожной колеи. На этой площадке создается инфраструктура, которая позволяет нам встраиваться в Новый шелковый путь, в новые логистические проекты», – сказал Антон Алиханов.

«Сегодня мы открываем новую точку на логистической карте страны. Калининградское направление – одно из наиболее перспективных в части грузовых перевозок. Только за последние три года объемы транзита контейнеров через Калининградскую область выросли в семь раз. Создание нового терминала открывает дополнительные возможности по наращиванию этих перевозок и реализации транзитного потенциала нашей страны», – заявил Олег Белозеров.

ТЛЦ «Восток – Запад» создан в соответствии с соглашением, заключенном в 2020 году между Минтрансом России, ОАО «РЖД» и Правительством Калининградской области по реализации в регионе федерального проекта «Транспортно-логистические центры».

Центр ориентирован на экспортные и импортные перевозки, а также на обработку транзитных контейнеров, следующих в сообщении между Азией и Европой. В перспективе он может стать одним из ключевых транспортно-логистических хабов на Новом шелковом пути. Контейнеры будут перегружаться с поездов широкой российской колеи (1 520 мм) на поезда европейской колеи (1 435 мм) и отправляться по назначению. Терминал оснащен мощным козловым краном с пролетом под четыре погрузочно-выгрузочных пути с совмещенной колеей. Перерабатывающая способность комплекса составит 450 тыс. контейнеров ДФЭ в год.

Его близость к погранпереходу Железнодорожный (Россия) – Скандава (Польша) позволит наращивать перевозки в условиях, когда другие пункты пропуска, в частности белорусско-польские, достигли предела пропускной способности.

Сразу после открытия новый терминал будет обслуживать транзитные сервисы «ОТЛК ЕРА» по направлению Китай ‒ Европа – Китай, а также регулярные контейнерные поезда в сообщении с подмосковным ТЛЦ «Белый Раст». Кроме того, через него запланирована доставка автокомплектующих из Европы для калининградского предприятия «Автотор».

Оператор терминала – ООО «ТЛЦ «Восток – Запад» – совместное предприятие холдинга «РЖД» и группы компаний «Новик».

Источник | фото