В Екатеринбурге открыт крупнейший в Уральском регионе узловой мультимодальный объект «зеленой логистики»
Созданный на принципах «зеленой логистики» транспортно-логистический центр (ТЛЦ) «Уральский», работа которого будет способствовать развитию Свердловской области как крупнейшего в стране «сухого порта», начал работу 1 ноября под Екатеринбургом, приняв первый контейнерный поезд.
Участие в церемонии открытия объекта приняли помощник Президента России Игорь Левитин, полномочный представитель Президента России в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев (в режиме видеоконференцсвязи).
«Восточный полигон должен состоять из таких транспортно-логистических центров, его особенность в том, что нам необходимо перерабатывать грузы, которые идут в контейнерах. Сегодня это большая проблема и она требует хороших автомобильных и железных дорог», – отметил Игорь Левитин, поздравляя собравшихся с открытием первого этапа ТЛЦ «Уральский».
Он отметил, что ТЛЦ «Уральский» – федеральный проект. На Среднем Урале создается хаб, который будет обеспечивать обработку и распределение грузов на качественно новом, современном уровне.
Председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе подчеркнул, что новый транспортно-логистический центр станет часть масштабного проекта по созданию транспортно-логистической инфраструктуры на российских железных дорогах.
Мультимодальный транспортно-логистический центр расположен на площади более 130 га в непосредственной близости от ключевых транспортных магистралей. Ожидается, что грузооборот ТЛЦ к 2030 году достигнет 30 млн тонн.
«Не побоюсь этого слова, это – первый “Сухой порт”. Мы построим инфраструктуру общего пользования, куда будут пребывать контейнерные поезда и откуда будут переставляться грузы на контейнерный терминал. С учетом большой занятости Транссиба, мы совместно с Минтрансом России и РЖД рассмотрели строительство объекта, в котором будет возможность принимать контейнеры в полувагонах и перегружать их, отправлять на запад нашей страны. И, естественно, отгружать грузополучателям из самого Екатеринбурга. Терминал фактически примыкает к ЕКАД и является крайне востребованным», – сказал Александр Кахидзе.
ТЛЦ включает четыре километровых приемоотправочных линии и 10 выставочных путей в парке накопления и сортировки. На площадке будут приниматься поезда с контейнерами и формироваться новые для отправки. Кроме того, непосредственно на площадке будет работать пункт таможенного оформления.
Заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило отметил скорость и своевременность реализации такого масштабного проекта в регионе.
На первом этапе запущен контейнерный терминал мощностью 300 тыс. ДФЭ в год, обеспечивающий одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов. Завершить строительство ТЛЦ планируется к 2024 году. Мощность ТЛЦ «Уральский» на полное развитие достигнет 600 тыс. ДФЭ, что соответствует более 5 тыс. контейнерных поездов в год. Инвестиции в проект оценивается в более чем 12 млрд рублей. Развернутая длина железнодорожных путей терминала составляет более 25 км. Создается 250 новых рабочих мест.
Соглашение о создании ТЛЦ заключено Минтрансом России, Правительством Свердловской области, ОАО «РЖД» и компанией «Екатеринбургский транспортный терминал» в рамках выставки ИННОПРОМ-2021.