Награждение за проект Московского центрального кольца (МЦК)

С момента открытия МЦК перевезло 90 млн пассажиров. Новый вид общественного транспорта помог улучшить ситуацию на перегруженных линиях метро

28 августа 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин вручил государственные награды москвичам, которые внесли большой вклад в создание и развитие Московского центрального кольца (МЦК). В церемонии награждения приняли участие министр транспорта России Максим Соколов и президент ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

«Мне очень приятно выполнить поручение Президента России и вручить государственные награды людям, которые принимали активное участие в одном из самых сложных и значимых проектов Москвы за последнее десятилетие», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, проект создания МЦК уникален тем, что в нем совместно участвовали разные ведомства: Правительство России, Министерство транспорта, ОАО «РЖД», московские департаменты. «Люди, которые занимаются строительством, очень хорошо понимают, что реализовать такой проект в такие короткие сроки и такого масштаба чрезвычайно сложно, если не сказать невозможно», – отметил Сергей Собянин.

Он подчеркнул, что за очень короткое время Московское центральное кольцо стало очень популярным у пассажиров – ежедневно им пользуются 350 тыс. человек. «Это новые связи между районами, это разгрузка радиальных направлений и железной дороги, и метро, это новая инфраструктура, которая вдохнула жизнь в целые территории, ранее бывшие депрессивными», – добавил Сергей Собянин.

МЦК стало частью масштабного проекта по развитию московского транспортного узла. Для его запуска пришлось построить новые путепроводы, проложить сотни километров инженерных сетей. Как уточнил мэр Москвы, каждый шаг в этом направлении давался крайне сложно.

«Речь идет и о строительстве десятков и сотен километров новых магистральных пригородных путей, поставке новых поездов пригородного сообщения, строительство строительстве развязок и федеральных дорожных магистралей и целом ряде других проектов, которые без совместной работы было бы невозможно реализовать », – заявил Сергей Собянин.

Награды получили работники ОАО «РЖД», финансово-строительной компании «Мостоотряд-47», АО «Московская кольцевая железная дорога», АНО «Дирекция Московского транспортного узла», ГБУ «Гормост», ГУП «Мосводосток», ГУП «Московский метрополитен» и ГКУ «Организатор перевозок».

Наиболее отличившиеся работники были награждены орденом Дружбы, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За развитие железных дорог» и отмечены благодарностью Президента России. Кроме того, им присвоены почетные звания «Заслуженный строитель Российской Федерации» и «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации».

Мэр Москвы выразил благодарность Президенту и Правительству Российской Федерации, компании «Российские железные дороги», руководителям департаментов города Москвы, Московскому метрополитену, а также инженерам, специалистам, проектировщикам, организаторам производства и другим работникам, принимавшим участие в строительстве. «Каждый из участников сделал все возможное и невозможное, чтобы этот проект состоялся», – отметил Сергей Собянин.

Знаком отличия «За заслуги перед Москвой» был награжден министр транспорта России Максим Соколов. «Таких, наверное, проектов действительно в мире нет. Но лучшая награда для Москвы, для ее жителей, гостей и туристов – это, конечно, замечательное качество услуг, которое все наблюдают и ощущают на себе, проезжая по Московскому центральному кольцу», – отметил он на церемонии награждения.

Еще один знак отличия «За заслуги перед Москвой» был вручен президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову. «Вы, не побоюсь этого слова, вместе с нами создали новый вид транспорта. Мои зарубежные коллеги, если кто-то, может быть, не знает, до сих пор не могут поверить, что проект был запущен в такие кратчайшие сроки», – сказал глава компании. Сергею Собянину он вручил знак «За заслуги в развитии ОАО “Российские железные дороги”» первой степени.

90 миллионов пассажиров и 350 вариантов пересадок

Движение на МЦК открыли для пассажиров 10 сентября 2016 года. Для этого было реконструировано Малое кольцо Московской железной дороги. Теперь на кольцевой линии протяженностью 54 км работает 31 станция. С 14 из них можно пересесть на радиальные ветки подземки, с шести – на железнодорожный транспорт.

Благодаря МЦК доступ к наземной линии метро в шаговой доступности получили два миллиона москвичей. Самый скоростной вид городского общественного транспорта стал гораздо ближе для жителей 14 районов столицы – Метрогородка, Бескудниковского, Коптева, Хорошёво-Мнёвников, Котловки, Нижегородского, Богородского, Ростокина, Головинского, Сокола, Щукина, Донского, Перова, Соколиной Горы.

С 1 мая этого года интервалы движения поездов на МЦК по будням сократили в утренние и вечерние часы пик с шести до пяти минут, а в остальное время – с 12 до 10 минут. Одновременно пиковый промежуток продлили на два часа. Теперь вечерний час пик – это время с 16:00 до 21:00 (вместо 17:30–20:30). Все это вошло в первый этап технического развития МЦК, который позволяет увеличить его пропускную способность на 20%.

Сейчас по Московскому центральному кольцу курсирует 42 высокотехнологичных поезда «Ласточка». В каждом составе из пяти вагонов может разместиться 1,5 тыс. пассажиров. Поезда оборудованы системой климат-контроля, электронными информационными табло, современными системами безопасности, креплениями для велосипедов и бесплатным Wi-Fi. Все вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров, в них предусмотрены специальные места для инвалидов-колясочников.

В пассажирскую инфраструктуру станций МЦК входит более семи тысяч элементов. Это вендинговые аппараты, банкоматы, места для зарядки мобильных телефонов, бесплатный Wi-Fi, скамейки, зеркала и пять информационно-справочных стоек.

С момента запуска Московское центральное кольцо уже перевезло более 90 млн пассажиров. Его открытие помогло значительно разгрузить линии московского метро: Сокольническую – на 20%, Кольцевую – на 15%, Люблинско-Дмитровскую – на 14%, Филевскую – на 12%, Серпуховско-Тимирязевскую – на пять процентов. Снизилось количество пассажиров на железнодорожных вокзалах: на Курском – на 40%, на Казанском и Рижском – на 30%, на Ярославском и Ленинградском – на 20%. Менее загружены теперь и примыкающие к этим вокзалам станции метро.

У пассажиров появилось 350 новых возможных вариантов пересадок, а время в пути сократилось в среднем на 20 минут за счет альтернативных маршрутов и разгрузки линий подземки.

Интеграция с транспортной системой и новые ТПУ

В ближайших планах продолжить интеграцию МЦК с метро и железной дорогой. До конца 2018 года будет закончена интеграция с пятью станциями метро – со строящимися «Шелепихой», «Хорошёвской», «Нижегородской улицей» и «Окружной» и с существующей станцией «Ботанический сад». Кроме того, кольцо интегрируют с семью радиальными направлениями МЖД – Ярославским, Казанским, Горьковским, Курским, Павелецким, Рижским, Савеловским – и с Октябрьской железной дорогой.

К 2018 году будет построено семь пешеходных переходов через МЦК в районах Пресненский, Сокол, Коптево, Ростокино и Богородское, а также появятся дополнительные вестибюли (конкорсы) в составе ТПУ «ЗИЛ» и «Локомотив».

В планах до 2025 года развивать территории, прилегающие к транспортно-пересадочным узлам. На них будут строить жилые и нежилые здания, дороги и инфраструктуру для комфорта пешеходов. Возле станций планируют построить торговые центры, офисы, отели, производственные здания и жилье – всего около двух миллионов квадратных метров недвижимости.

Источник | фото
Источник
Источник