Не имеющий аналогов в мире способ очистки плутония внедрен на Урале

По результатам испытаний разработанная технология рекомендована к промышленному использованию

Новый способ очистки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ), не имеющий аналогов в мире, внедрен на производственном объединении «Маяк» в Челябинской области (входит в «Росатом»).

Базовая технология аффинажа (очистки) плутония, которая долгие годы использовалась на радиохимическом заводе ПО «Маяк», имела два цикла переработки. Сегодня на предприятии внедрен новый дизайн переработки ОЯТ. На разработку и внедрение новой технологии потребовалось более пяти лет. Новая технология позволила отказаться от работы с нептуниевыми концентратами. Снизились дозовые нагрузки на персонал.

Как отметили на предприятии, новая технология не имеет аналогов в мире. В результате ее внедрения и использования одного цикла для аффинажа плутония удалось исключить из схемы одно из экстракционных отделений, снизить расход некоторых реагентов, обеспечить значительное снижение объемов среднеактивных отходов и тем самым существенно повысить технологические и экологические показатели завода по переработке отработавшего ядерного топлива. По результатам испытаний разработанная технология рекомендована к промышленному использованию.

Справка. ПО «Маяк» является ведущим предприятием ядерного оружейного комплекса России. Здесь реализуются уникальные научно-технические направления, в том числе регенерация отработавшего ядерного топлива, производство источников ионизирующих излучений для медицины и промышленности, разработка и изготовление на новых принципах систем контроля параметров и управления производством. На предприятии работают промышленные реакторы, обладающие уникальными нейтронно-физическими характеристиками, что позволяет получать широкую номенклатуру радиоактивных изотопов оборонного и гражданского назначения. Урановые регенераты, получаемые на радиохимическом заводе комбината и поставляемые на предприятия компании «ТВЭЛ», многие годы возвращаются в энергетику в виде «свежего» топлива.
Источник
Фото