Состоялась стыковка пролетов моста через Обь в Сургуте; открыт участок трассы М-5 «Урал» в Челябинской области
Состоялась состыковка пролетов левого и правого берегов мостового перехода через Обь в городе Сургуте (Ханты-Мансийский АО – Югра) и открытие участка федеральной трассы М-5 «Урал» в Челябинской области после реконструкции. В церемонии принял участие заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Руслан Кухарук и команды строителей.
«Строительство крупного инфраструктурного объекта – мостового перехода через реку Обь – подходит к финальной стадии. Новый мост обеспечит развитие и транспортную безопасность топливно-энергетического комплекса России, станет частью формируемого коридора Тюмень – Сургут – Надым – Салехард. Благодаря командной работе и профессионализму строителей проект реализуется с опережением графика, состоялась состыковка мостовых пролетов. Запущен после реконструкции с расширением проезжей части 14-километровый участок трассы М-5 “Урал” в Челябинской области, который является первым этапом большого проекта по строительству обхода города Сим. Благодарю Росавтодор, губернаторов и их команды, все бригады строителей за добросовестную работу и поздравляю с этими знаковыми событиями. Это наша огромная победа на трудовом фронте!» – отметил Марат Хуснуллин.
Протяженность нового моста через реку Обь составляет порядка 1,8 км. В целом проект по строительству мостового перехода через Обь в Сургуте предусматривает возведение восьми искусственных сооружений: моста через реку Обь, трех путепроводов и четырех малых мостов, более 43 км автодорог.
Роман Старовойт подчеркнул, что мостовой переход запланирован как альтернатива единственному существующему в настоящий момент мосту через Обь в Сургутском районе, технические характеристики которого не позволяют обслуживать возрастающий объем транспортного потока. Переход сможет обеспечить бесперебойное движение более 13 тыс. автомобилей в сутки.
«Мост через реку Обь в районе Сургута является стратегически важным не только для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, но и для всей страны, поскольку объект является связующим звеном в транспортных магистралях, артериях, которые позволят обеспечить автотранспортную связь между несколькими регионами Российской Федерации. Мост будет играть важнейшую роль в части создания условий для развития нефтегазовой сферы, в том числе будет способствовать освоению Арктики, а также Северного морского пути. Это серьезный вклад в развитие сети магистралей, обеспечивающих транспортную и энергетическую безопасность всей страны», – подчеркнул Руслан Кухарук.
Существующий мост через реку Обь имени Валентина Солохина в Сургуте введен в эксплуатацию в 2000 году. Интенсивность движения по нему почти в три раза превышает расчетную. Старое искусственное сооружение связывает два крупнейших региона по добыче нефти и газа – Югру и Ямал – с другими субъектами страны.
Строительство нового моста стартовало в 2022 году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и продолжается в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
По словам генерального директора подрядной организации АО «Мостострой-11» Николая Руссу, новый мост через Обь – уникальное и сложное сооружение, которое состоит из шести пролетов по 153 м длиной каждый. Такое решение позволит обеспечить бесперебойное судоходное движение по реке. Строительная готовность объекта превысила 72%.
*
Трасса М-5 «Урал» – ключевая транспортная артерия в составе опорной сети дорог страны, соединяющая не только Челябинск, Уфу, Самару, Пензу и Москву, но и Казахстан с Россией. Ведется работа по расширению проезжей части до четырех полос и исключению наиболее загруженных мест. Основная задача – обеспечить в 2030 году движение по четырем полосам на всем протяжении от границы с Башкортостаном до Челябинска. Реконструкция трассы М-5 ведется в Самарской, Пензенской, Рязанской областях, в Мордовии и Башкортостане.
«Четырехполосная дорога обеспечит безопасность, все сделано по современным стандартам и требованиям. Следующий этап – обход Сима – новая стройка, одна из самых больших эстакад, которые сегодня строятся в стране. Дорога даст импульс развитию экономического, туристического потенциала региона», – подчеркнул Алексей Текслер.
В рамках реконструкции специалисты расширили с двух до четырех полос движения участок с 1564-го по 1578-й км. По оси и краям дороги установили барьерное ограждение, которое предотвратит выезд автомобилей на встречную полосу и ликвидирует лобовые столкновения. Новую дорожную одежду устроили из трех слоев асфальтобетона, укрепили обочины. Буровзрывные работы позволили изменить ландшафт трассы, сгладить имеющиеся перепады высот.
«Стройка велась в сложных климатических условиях с огромными перепадами температур. Сглаживая рельеф, который затруднял движение, дорожники в прямом смысле срезали горы. Только на этом этапе взорвано более 600 тысяч кубометров породы», – отметил и.о. начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал» Антон Антонов.
Работа по переводу в четырехполосное исполнение одной из ключевых транспортных артерий России на сложном горнозаводском участке в Челябинской области стартовали в 2019 году. Росавтодором было принято решение реализовывать проект в три этапа, чтобы свести к минимуму неудобства для водителей.
Пропускная способность трассы на загруженном направлении увеличится с 11 до 30 тыс. автомобилей в сутки. Итогом реконструкции станет преобразование одного из самых сложных участков трассы М-5 «Урал» из двухполосной дороги III категории в четырехполосную IБ категории. Проезд станет более комфортным и безопасным, что важно для пользователей дороги, которая проходит по 10 регионам России.
Продолжаются работы по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-5 «Урал» на участках км 1548 – км 1564 и км 1578 – км 1609, включающие строительство нового направления трассы в обход города Сим (участок км 1578 – км 1598). Объездная дорога призвана вывести транзитный транспорт за пределы города, что позволит не только улучшить дорожную обстановку в черте Сима, но и даст возможность водителям проезжать отрезок пути со скоростью 90 км/ч вместо 60 км/ч.
Проектом предусмотрено строительство пяти эстакад общей протяженностью около 2,8 км, одна из них – Симская, крупнейшая на Южном Урале (27 пролетов, максимальная высота опор – до 40 м). Планируется устроить два путепровода общей протяженностью почти 160 м и 29 водопропускных труб. Общий объем буровзрывных работ на всех участках реконструкции и строительства составил более 1,6 млн куб. м скального грунта. Завершить все работы планируется в 2026 году.