Новые проекты Южного центра судостроения и судоремонта

В Астраханской области состоялись церемонии закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108 и спуска на воду колесного теплохода «Аурум»

4 мая на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) состоялась церемония закладки первого из четырех контейнеровозов проекта 00108. Контракт на строительство и поставку судов подписан с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (АО «ГТЛК»). Все четыре судна планируют сдать до конца 2025 года.

В мероприятии приняли участие: губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих и другие почетные гости.

Открывая церемонию, глава региона отметил, что реализация проекта важна для задач по развитию МТК «Север-Юг», поставленных Президентом России: «Астраханская область – ключевой участок этого маршрута. Несмотря на санкции, наблюдается рост грузооборота через астраханские терминалы. Поэтому крайне необходимо строить современные суда. Уверен, что коллектив завода успешно с этим справится».

По словам Георгия Полтавченко, «очень приятно, что совершенно новую страницу в истории российского гражданского коммерческого флота мы также открываем именно в Астраханской области. “Лотосу” выпала честь начать строительство головного контейнеровоза нового проекта, а затем и серии из таких судов. Контейнеровозы “река-море”, тем более универсальные контейнеровозы не строились в нашей стране никогда – ни в современности, ни во времена Советского Союза. Так что мы с вами сегодня свидетели действительно знакового события в истории российского судостроения».

Проект 00108 разработан нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» (входит в ОСК). Это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные контейнеры.

Размерения судна соответствуют классу «Волго-Дон макс». Контейнеровоз сможет эксплуатироваться в морских районах, а также на внутренних водных путях России с учетом ограничений по габаритам и осадке, включая Волго-Балтийский водный путь и Волго-Донской судоходный канал.

Пропульсивная установка состоит из двух среднеоборотных дизелей по 1200 кВт и двух винто-рулевых колонок отечественного производства ЦПС «Звездочка» (входит в ОСК). Мощности двух вспомогательных дизель-генераторов по 400 кВт достаточно для обеспечения питания 60 рефрижераторных контейнеров.

Основные технические характеристики: наибольшая длина судна – 141 м, ширина – 16,9 м, высота борта – 6,3 м. Объем грузовых трюмов составляет 12 тыс. куб. м, дедвейт в море – 9,2 тыс. т (при осадке 5,3 м), в реке – 5 тыс. т (при осадке 3,6 м), скорость – 10 узлов.

*

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта состоялась церемония спуска на воду пассажирского теплохода проекта ПКС-180 «Аурум».  

В церемонии приняли участие: Игорь Бабушкин, Георгий Полтавченко, генеральный директор компании «МЕТА-КОМ» Никита Галкин, глава Южного центра судостроения и судоремонта Анатолий Мишанов и другие почетные гости.

Заказчиком судна выступает АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» (входит в ОСК), будущим судовладельцем и оператором судна – компания «Речсервис» (входит в Группу компаний «Гама»). Проектант судна – компания «МЕТА-КОМ».

По словам проектанта, генерального директора компании «МЕТА-КОМ» Никиты Галкина, «уникальность пассажирского судна проекта ПКС-180 “Аурум” в том, что оно сможет работать на тех участках водных путей, где судоходство ограничено или его вообще нет – на таких реках, как Ока, Москва-река, Вятка, Сура и так далее».

По словам главы компании «МЕТА-КОМ», одновременно со спуском на воду судна «Аурум» в Астрахани «за тысячу километров в Нижнем Новгороде проходит церемония подъема государственного флага России на другом пассажирском теплоходе проекта ПКС-180 – судне “Золотое кольцо”. Оно также было построено здесь, на астраханской верфи ОСК».

Анатолий Мишанов отметил: «Сегодняшний день войдет в историю астраханских верфей как начало прорыва в судостроительном секторе. Компетенции наших предприятий позволяют строить суда с отличными характеристиками, сложные суда – это все благодаря вам, уважаемые судостроители. Я хочу пожелать заказчикам, чтобы это судно ходило еще долгие годы. Семь футов под килем!»

Почетное право разбить бутылку шампанского о борт было предоставлено делопроизводителю производственно-диспетчерского отдела судостроительного завода «Лотос» Анне Самариной.

Проект ПКС-180 представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. Длина судна – 81,6 м, ширина – 13,83 м. После спуска судно передается заказчику для проведения достроечных работ и испытаний в Нижнем Новгороде. «Аурум» будет ходить на внутренних пассажирских речных линиях.

Источник | фото
Источник