«Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» открыты для пассажиров
3 октября 2019 года с долгожданным событием – открытием станций южного участка Фрунзенского радиуса Петербургского метрополитена – горожан поздравил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Глава города поблагодарил метростроевцев и коллектив метрополитена за проделанную работу. Он отметил, что сроки ввода нового участка не раз срывались, но город сделал все, чтобы обеспечить финансирование строительства и завершить его в сентябре. Еще месяц потребовался на устранение недоделок и замечаний Ростехнадзора, обкатку и проверку всех систем, обеспечивающих безопасность в нештатных ситуациях.
«Все недоделки, недочеты, в том числе проектные, исправлены. И самое главное – обеспечена безопасность пассажиров. Сейчас станции полностью готовы к эксплуатации», – сказал губернатор.
Участники церемонии проехали на метро от «Проспекта Славы» до станции «Шушары».
На станциях размещена информация о наземном транспорте, который следует от станций метро. Губернатор Санкт-Петербурга отметил, что от станции «Шушары» до Колпино теперь можно доехать на 330 автобусе за 20–25 минут.
Строительство нового участка велось с 2013 года. Многие решения применены впервые. Полностью автоматизированные станции соединяет первый в отечественном метро двухпутный тоннель. Вестибюли приспособлены для людей с ограниченными возможностями. Установлены новейшие системы видеонаблюдения, вентиляции и пожаротушения.
Дизайн каждой станции уникален. Вестибюли «Проспекта Славы» украшены мозаичными панно, одно из которых посвящено воинам, сражавшимся в Афганистане, а второе прославляет подвиги героев-пожарных. В подземном переходе станции есть мини-музей с настоящими пожарными машинами. «Дунайская» оформлена витражами с видами городов на Дунае. За наземной станцией «Шушары» расположено электродепо «Южное», которое будет обслуживать поезда Фрунзенского радиуса и Невско-Василеостровской линии.
Новые станции улучшат транспортную доступность Фрунзенского, Пушкинского и Колпинского районов. Ожидается, что пассажиропоток на Фрунзенском радиусе составит около 1 млн человек в сутки. Финансирование строительства станций составило почти 34 млрд рублей, депо – 10,6 млрд рублей.