Двухполосная эстакада увеличила пропускную способность переезда более чем в восемь раз
30 января 2017 года в Москве вблизи платформы Щербинка открыт автодорожный путепровод на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги (МЖД). Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз – с 200 до 1650 автомобилей в час обоих направлениях.
Новый объект открыл мэр Москвы Сергей Собянин: «Мы продолжаем реализацию программы строительства путепроводов через железнодорожные пути в Москве. За последние годы построено семь, и в этом году еще будет запущено пять путепроводов. Один из них – в Щербинке. Здесь в часы пик 70 процентов времени машины просто стояли, был такой транспортный коллапс. Я надеюсь, что после запуска путепровода движение будет гораздо свободнее».
Реконструкция со строительством автодорожного путепровода, заменяющего наземный переезд, началась в ноябре 2015 года. Всего за 15 месяцев была построена двухполосная эстакада (по одной полосе движения в каждую сторону) длиной 485 метров. По проекту также реконструируют расположенные рядом улицы 40 лет Октября, Железнодорожную, Новостроевскую, Староникольскую и сделают проезд от Остафьевского шоссе до улицы Новостроевской (проектируемый проезд). Всего в планах 3,26 километра дорог и три светофорных объекта.
Сейчас объект готов на 80 процентов. Строительство автодорожного путепровода закончили полностью. Специалисты переустраивают инженерные коммуникации, монтируют технологическое оборудование очистных сооружений, реконструируют дороги. Окончание работ намечено на второй квартал 2017 года.
Одновременно в Щербинке реконструируют Варшавское шоссе на участке от Проектируемого проезда № 728 до обводной дороги на Подольск, в том числе транспортную развязку с обводной дорогой. Все это позволит улучшить пропускную способность Варшавского шоссе, обеспечить комфортный съезд в Щербинку и безопасное движение пешеходов через автомагистраль. Всего по проекту планируют построить 6,8 километра дорог. Работы начали в сентябре 2016 года, а закончат в 2018 году.
Примерно в 250 метрах от новой эстакады находится станция Щербинка Курского направления МЖД, являющаяся крупнейшим транспортно-пересадочным узлом города. В среднем она отправляет 6550 пассажиров в сутки, большинство из которых едет до платформ Царицыно и Текстильщики, а также до Курского вокзала.
В 2016 году станцию Щербинка реконструировали. Здесь заменили покрытие платформ, облицевали колонны навеса, отремонтировали фасады здания вокзала и пассажирского павильона. В 2017 году планируют установить дополнительные навесы на платформах.
Кроме того, в 2017-м на Курском направлении МЖД хотят построить новую платформу Новохоловская, с которой пассажиры смогут пересесть на одноимённую станцию Московского центрального кольца (МЦК).
Строительство автодорожных путепроводов в Москве
Путепроводы через железнодорожные пути строят в рамках проекта организации пассажирского движения по Московскому центральному кольцу, на радиальных направлениях – на основании специального Соглашения между Правительством Москвы и ОАО «РЖД».
Всего в 2014–2017 годах в столице построили семь автодорожных путепроводов:
пять путепроводов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский и Коптевский);
путепровод на седьмом километре Павелецкого направления МЖД (станция Нижние Котлы);
путепровод на 34-м километре Курского направления МЖД в Щербинке.
До конца 2017 года планируется достроить и открыть еще пять автодорожных путепроводов:
на 18-м километре Киевского направления МЖД (Переделкино);
на 33-м километре Киевского направления МЖД (Кокошкино);
на 36-м километре Киевского направления МЖД (Крёкшино);
между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей;
Богородский путепровод на МЦК (в зоне полосы отвода МЦК работы завершены).
Итого за четыре года в Москве построят 12 путепроводов через железнодорожные пути.