Открыт новый участок Московского скоростного диаметра

Транспортный объект от Южной рокады до МКАД улучшил обслуживание более семисот тысяч человек

2 августа завершилось строительство участка южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) от Южной рокады до МКАД.

«Сегодня запускаем важный участок – от Южной рокады до МКАД. Из этого участка два километра – сплошные эстакады и тоннели. Lумаю, что через месяц – два запустим полностью соединение со скоростным диаметром», – сказал Сергей Собянин во время открытия движения по участку.

Строительство участка южного направления МСД от Котляковской улицы до МКАД началось в ноябре 2019 года.

Шестиполосная трасса длиной около восьми километров (по прямой, без учета съездов на прилегающие улицы) начинается в районе Котляковской улицы, далее пересекает Южную рокаду (Кантемировскую улицу), Кавказский бульвар, Севанскую улицу, пути Павелецкого направления Московской железной дороги (будущий пятый Московский центральный диаметр), улицу Подольских Курсантов, пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и доходит до МКАД.

До завершения строительства смежного участка МСД за МКАД в 2024 году заезжать и выезжать с МКАД можно будет через Дорожную улицу или через Ступинский проезд по Проектируемому проезду №5450 (улица Подольских Курсантов).

В составе нового участка Московского скоростного диаметра от Южной рокады до МКАД построено две эстакады основной проезжей части общей протяженностью 1,5 км – через пути МЦД в районе станции Покровское со съездами на Дорожную улицу, а также возле станции Красный Строитель.

На пересечении с путями Павелецкого направления Московской железной дороги построен тоннель длиной 46 м. Также возведено четыре путепровода общей протяженностью около 0,7 км: в районе примыкания к Кавказскому бульвару (63 м), через реку Городню (308 м), на пересечении с Кантемировской улицей (175 м) и через Котляковский ручей (118 м).

Всего построено и реконструировано 13,5 км дорог.

Для удобства пешеходов построено три подземных перехода: в районе дома 40 и дома 15, корпуса 5 на улице Бехтерева и вблизи пересечения МСД с Севанской улицей.

В рамках благоустройства прилегающей территории специалисты разбили газоны площадью 18 га, высадили 2730 деревьев (липа, клен, ель) и кустарников (калина, сирень, дерен, кизильник).

Для снижения уровня шума в районе Покровского парка и вдоль улицы Бехтерева установили защитные экраны протяженностью три километра.

До конца 2023 года планируется завершить строительство подземного перехода в районе дома 13, корпуса 1 на улице Бехтерева и реконструкцию прилегающих улиц общей протяженностью 6,1 км. Проектируется съезд с основной проезжей части МСД в сторону улицы Подольских Курсантов длиной 0,5 км.

Открытие нового участка южного направления МСД позволило улучшить транспортную доступность районов Москворечье-Сабурово, Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное и Бирюлево Восточное, в которых живут свыше 700 тыс. человек. По данным Центра организации дорожного движения, путь из района Москворечье-Сабурово в Бирюлево Западное по МСД станет на треть быстрее, уменьшится время в пути на МКАД (по внешней стороне) на пять процентов, на Варшавском шоссе в центр – на семь процентов, на улице Подольских Курсантов – на шесть процентов, на Липецкой улице – на девять процентов. В среднем экономия времени в пути составит до шести минут. Кроме того, благодаря открытию нового участка МСД снизится нагрузка на прилегающие улицы и магистрали, включая Варшавское и Каширское шоссе, улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов, также сократится перепробег автотранспорта и время поездок по городу.

В перспективе новый участок свяжет МСД с Южной рокадой.

Московский скоростной диаметр

Новая городская автомобильная трасса Московский скоростной диаметр (Юго-Восточная и Северо-Восточная хорды) соединит крупнейшие вылетные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД. Ее протяженность составит 68 км (по три полосы движения в каждом направлении).

Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающих дорог построят около 220 км дорог, в том числе почти 140 искусственных сооружений длиной 60 км и свыше 30 пешеходных переходов.

На севере столицы продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург, на востоке – строящаяся трасса М-12 Москва – Казань, а на юге – главная магистраль Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Основной участок МСД ввели в эксплуатацию в сентябре 2022 года. Строительство южного направления диаметра внутри МКАД завершат в основном до конца 2023 года.

Для миллионов автовладельцев появление Московского скоростного диаметра сделает реальными максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от времени суток и расстояния время в пути сократится от 10 до 50 минут, в часы пик – до 85 минут.

Благодаря перераспределению транспортных потоков нагрузка на Садовое кольцо, ТТК и МКАД снизится до 30%, улучшится транспортное обслуживание аэропортов Шереметьево, Домодедово, Восточного вокзала и других важных объектов городской инфраструктуры. Вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта уменьшатся на 20%.

Сегодня основной участок МСД занимает третье место по интенсивности движения среди городских магистралей. Трассой ежедневно пользуются около 350 тыс. автомобилистов, из которых подавляющее большинство (273 тыс.) – москвичи.

Магистраль позволила сократить время в пути по некоторым направлениям на 25–50%. Например, при поездках между районами на северо-востоке – на 8–12 минут. Также появился альтернативный маршрут в аэропорт Шереметьево, благодаря которому можно экономить в пути до 20% времени, а из некоторых районов – до 45%. На участках МКАД и ТТК средняя скорость движения выросла на 15–17%.

После открытия южного участка поток машин на МСД вырастет до 460 тыс. в сутки, новая магистраль войдет в тройку лидеров по интенсивности движения.

Создание МСД завершит работу по формированию системы хордовых магистралей Москвы – новых дорог в средней части города, являющихся альтернативой МКАД, ТТК и проезду через исторический центр.

Реализованные проекты и планы

В 2011–2022 годах в столице построили 1241,1 км дорог, что составляет более 20% от существующей улично-дорожной сети. Возведено 359 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 291 внеуличный пешеходный переход.

В планах на этот год – строительство 106,2 км дорог, 37 искусственных сооружений и 19 пешеходных переходов. Среди главных проектов – завершение строительства Московского скоростного диаметра.

Также в числе наиболее значимых объектов участки Южной рокады, транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, автодорога Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево, Дмитровский путепровод.

В 2024–2025 годах планируется построить 146 км дорог, 35 искусственных сооружений и 32 пешеходных перехода.

Источник | фото