Открыт транспортный коридор от Варшавки до Минского шоссе

Четырехполосная автодорога начинается у Варшавского шоссе, проходит через деревни Андреевское и Яковлево, где соединяется с дорогой до Калужского шоссе

11 сентября в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) открылась новая автомобильная дорога, связывающая города Щербинку и Троицк.

«Очень важный объект – часть большой трассы от Варшавского до Минского шоссе. 40 километров. По сути, является дублером МКАД, во-первых. Во-вторых, от Троицка до Остафьева прямой ход, по которому будут курсировать регулярные великолепные электробусы, которые обеспечат подъезд не только к Троицку, но и к целому ряду поселений по пути, до новой станции МЦД-2. Это то, о чем давно просили жители», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Строительство автодороги Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево началось в декабре 2018 года. Четырехполосная автодорога длиной 11,4 км (с учетом реконструкции прилегающих улиц – 15,3 км) начинается у Варшавского шоссе, проходит через деревни Андреевское и Яковлево, где соединяется с дорогой до Калужского шоссе (Новотроицким шоссе), открытой в 2019 году.

В составе дороги возвели три искусственных сооружения общей протяженностью 800 м, по две полосы в каждом направлении: мост через реку Десну (200 м), путепровод через пути второго Московского центрального диаметра (300 м) и эстакада прямого хода на Симферопольском шоссе в Щербинке (300 м).

Строительство новой трассы позволило напрямую связать два крупных города новых территорий Москвы и создать еще один дублер Московской кольцевой автомобильной дороги, Центральной кольцевой автомобильной дороги и перспективной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В результате улучшились условия транспортного обслуживания более 233 тыс. человек – жителей Троицка, Щербинки, деревень Яковлево, Черепово, Кувекино, Евсеево, Алхимово, Андреевское, расположенных рядом садовых некоммерческих товариществ (СНТ) и жилой застройки поселения Десеновского. По дороге будет проезжать около 14 тыс. автомобилей ежедневно, в течение года планируется увеличение этого показателя до 16 тыс. По ряду маршрутов перепробег транспорта сократится до пяти километров, или на 30%, что позволит экономить до 45% времени в пути.

Благодаря новой трассе на 29% снизится нагрузка на улицу 40 лет Октября в Щербинке, на шесть процентов – на прилегающий участок Варшавского шоссе. Городской и личный транспорт будет двигаться быстрее.

В прошлом году в районе московского городского вокзала второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) Остафьево в Щербинке была создана инфраструктура для наземного городского пассажирского транспорта: 12 зарядных станций для электробусов, отстойно-разворотная площадка со зданием конечной станции и перехватывающая парковка на 166 машино-мест.

Благодаря новой дороге открыт новый электробусный маршрут №906 в ТиНАО, связывающий Троицк и станцию Остафьево МЦД-2, с заездом в жилой комплекс «Ватутинки парк».

Благоустройство прилегающих территорий

В рамках благоустройства территорий возле новой дороги уложили 56 га газонов, высадили 3,2 тыс. деревьев и более 45,3 тыс. кустарников. Чтобы снизить уровень шума, в районе деревень Черепово, Рыбино и Алхимово установили защитные экраны протяженностью 3,5 км.

В сентябре 2023 года ввели в эксплуатацию крупную сеть водоснабжения – водовод от Калужского до Варшавского шоссе протяженностью 33,5 км для обеспечения питьевой водой нынешних и будущих жителей поселений Десеновского, Рязановского и Воскресенского. В общей сложности это свыше 150 тыс. жителей и до 60 тыс. работающих.

Дорожный каркас Новой Москвы

С 2012 года Правительство Москвы формирует дорожный каркас новых территорий города, который включает в себя:

реконструированные Киевское, Калужское и Варшавское шоссе – основные радиальные магистрали;

Центральную кольцевую автодорогу и строящуюся трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе – основные радиальные магистрали;

сеть местных дорог, связывающих и дублирующих основные магистрали, а также служащих для подъезда к населенным пунктам и объектам экономики;

городские улицы в новых жилых кварталах.

В рамках программы формирования транспортного каркаса ТиНАО до конца 2027 года планируется построить более 500 км дорог. Из них в 2012‒2023 годах фактически создали или реконструировали 384 км дорог, 72 искусственных сооружения и 40 пешеходных переходов.

С начала 2023 года открыли 33 км новых дорог, в их числе:

автомобильная дорога Варшавское шоссе – деревня Андреевское – деревня Яковлево (15,3 км);

улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка (9,2 км);

автомобильная дорога Воскресенское – Каракашево – Щербинка (7,9 км, первый этап);

автомобильная дорога поселение Воскресенское – СНТ «Бархатная роща» (0,8 км).

Источник | фото