Московский метрополитен реализует масштабную программу реконструкции действующих станций
Станция метро «Фрунзенская» Московского метрополитена открыта после капитального ремонта. Введены новые эскалаторы и безопасные турникеты, появилась навигация и возможность оплатить проезд картой.
Вместо установленных еще в 1957 году устаревших эскалаторных комплексов на станции появились новейшие подъемные механизмы российского производства. Они потребляют на 40% меньше электроэнергии. Современные технологии позволили без расширения стен смонтировать на станции четыре ленты вместо трех старых. Это стало ключевым нововведением, ведь пассажиропоток на «Фрунзенской» в последние годы постоянно рос, по рабочим дням достигая отметки в 95 тыс. человек. Благодаря установке дополнительной ленты пропускная способность эскалаторного наклона увеличилась почти на 30% или 7,5 тыс. пассажиров в час пик.
В ходе реставрационных работ была восстановлена облицовка пола и стен натуральным гранитом и мрамором, установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные осветительные приборы и кованые решётки.
Мероприятия по замене эскалаторных комплексов и реконструкции вестибюля завершены на два месяца раньше запланированного срока. Досрочное открытие «Фрунзенской» стало одним из главных подарков для жителей и гостей столицы в преддверии новогодних праздников.
В церемонии торжественного открытия станции после реконструкции приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов и начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.
По словам С. Собянина, в Московском метрополитене идет масштабная модернизация, в ходе которой особое внимание уделяется станциям, открытым более 50 лет назад: «“Фрунзенская” была построена 59 лет тому назад. За это время ни разу эскалаторы не менялись. Конечно, это все морально и физически устарело. Мы принимали тяжелое решение по временному закрытию станции. Здесь в сутки проходит только на вход около 49 тысяч пассажиров. Это одна из самых напряженных станций. Тем не менее мы были вынуждены принять такое решение, и в самые короткие сроки ремонтные работы были проведены».
Мэр Москвы отметил, что в столице осталось семь станций, эскалаторы на которых служат более 50 лет. В ближайшее время их тоже планируют заменить на новые.
Станция «Фрунзенская» открылась для пассажиров 1 мая 1957 года и стала одной из последних станций метрополитена, оформленных в стиле сталинского ампира. Она расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная» и обслуживает жителей Хамовников, военнослужащих Минобороны России, а также сотрудников и посетителей образовательных, медицинских, культурных и других учреждений района.
Справка. С 2010 по 2016 год работы по замене эскалаторов, выработавших предельные сроки эксплуатации (50 лет), проводились на 12 станциях метро: «Площади Революции», «Октябрьской», «Парке Культуры» Кольцевой и Сокольнической линий, в южном вестибюле станции «ВДНХ», северном вестибюле станции «Медведково», южном вестибюле станции «Бабушкинская», южном вестибюле станции «Ботанический сад», на «Бауманской», «Проспекте Мира», «Фрунзенской», а также в северном вестибюле станции «Красные Ворота», где работы планируется завершить летом 2017 года.
При этом на станциях «Бауманская», «Проспект Мира» и «Фрунзенская» впервые в практике работы московского метро число ниток эскалатора было увеличено с трех до четырех.
С 2017 по 2020 год планируется заменить эскалаторы еще на 20 станциях метро, что позволит вывести из эксплуатации все комплексы со сроком службы более 50 лет. В план работ включены станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии, «Спортивная», «Рижская», «Новослободская», «Алексеевская», «Арбатская», «Университет», «Киевская» Арбатско-Покровской линии, «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии, «Аэропорт», «Краснопресненская», «Шаболовская», «Шоссе Энтузиастов», «Белорусская» Кольцевой линии, «Марксистская», «Тверская», «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии, «Боровицкая», переходы между станциями «Комсомольская» и «Октябрьская».
Одновременно с заменой эскалаторов на станциях проводится комплексная модернизация пассажирской и технической инфраструктуры, а также ремонт, позволяющий восстановить исторический облик платформ и вестибюлей.
Масштабные ремонтные работы идут и на других станциях московского метро. Так, в 2016 году были завершены реставрационные работы по восстановлению художественных фресок на станции «Киевская» Арбатско-Покровской, а также комплексная реконструкция платформы «Киевская» Филевской линии. Продолжается реставрация наземных вестибюлей станции «Сокол».
Идет ремонт и благоустройство вестибюлей и подуличных переходов, в которых метрополитен организует торговое пространство нового формата. В 2016 году работы завершены на 71 станции.
В 2016 году были проведены работы по ремонту 17 фасадов вестибюлей на 12 станциях метро. Были заменены облицовка стен, гидроизоляция, оконное и витражное остекление с применением современных безопасных и энергоэффективных технологий. При этом максимально сохраняется исторический облик станций.
Выполнен комплекс первоочередных работ по интеграции станций метрополитена и МЦК (теплые переходы). Работы проведены в вестибюлях и на платформах «Ленинского проспекта», «Черкизовской», «Владыкина» и «Международной».
Начата модернизация Филевской линии. Строительно-монтажные работы на одной из старейших линий метро будут проведены в несколько этапов, что позволит избежать её полного закрытия. В настоящее время на ремонт закрыты платформы станций «Фили», «Студенческая», «Пионерская» по направлению из центра, а также прилегающие к ним вестибюли.