Открыты новые дорожные объекты коридора «Запад – Восток»

Введены в эксплуатацию участки автодорог М-12, М-5 и кольцевой дороги вокруг Екатеринбурга

8 сентября Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в церемонии открытия автомобильного движения на новых и реконструируемых участках транспортной сети: магистралей М-12 и М-5, а также Екатеринбургской кольцевой автодороги.

Из выступления Президента России Владимира Путина:

Сегодня мы открываем сразу несколько новых, протяжённых участков автомобильных дорог в Московской, Свердловской и Челябинской областях.
В том числе на территории Московской области вводим в строй первый участок строящейся автомагистрали М-12 «Москва – Казань» и тем самым, по сути, даём старт работе этой значимой трассы.
Также сегодня после реконструкции будет запущено движение на одном из отрезков автострады М-5. Его расширение до четырёх полос улучшит транспортное сообщение между крупнейшими городами Урала – Челябинском и Екатеринбургом.
Кроме того, после третьего, завершающего этапа строительства будет полностью открыта кольцевая автодорога. В регионе повысится скорость и безопасность дорожного движения, в лучшую сторону изменится экологическая ситуация.
Проведённая работа – это ещё один важный шаг в развитии надёжного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны.
Напомню, согласно планам, до конца 2024 года должно быть завершено создание трассы Москва – Казань – Екатеринбург. В итоге с учётом уже действующей автодороги «Нева» время в пути от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга сократится почти в два раза – с 31 до 17,5 часа.

Участие в церемонии приняли помощник Президента России Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин, министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев.

*

На площадке в Московской области на связь с главой государства вышли полномочный представитель Президента России в ЦФО Игорь Щеголев, глава региона Андрей Воробьев, заместитель Председателя Государственной Думы России Сергей Неверов, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

В Подмосковье открыт первый участок – нулевой этап – автомобильной дороги М-12 Москва – Казань от ЦКАД до Большого бетонного кольца протяженностью 22,5 км. Объект позволит разгрузить московский трафик за счет соединения двух окружных дорог – Центральной кольцевой и Большого бетонного кольца.

Открытый участок является дублером одного из самых загруженных направлений – М-7 «Волга» и включает две развязки, а также 11 мостов и путепроводов. Запуск движения улучшит транспортную доступность для 500 тыс. человек, в том числе жителей городских округов: Орехово-Зуевского, Богородского и Павловского Посада, через которые проходит трасса.

*

На площадке в Свердловской области, где завершилось строительство ЕКАД, на связь с главой государства вышли полномочный представитель Президента России в УрФО Владимир Якушев и глава региона Евгений Куйвашев.

Финальный участок ЕКАД – ключевой инфраструктурный проект Свердловской области, завершение строительства которого прошло в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Строительство завершающего участка кольцевой автодороги, связывающего Полевской тракт с Челябинским (М-5), началось в 2019 году. Протяженность новой шестиполосной трассы – по три полосы в каждом направлении – составляет 11,4 км. Общая стоимость работ составила 9,2 млрд рублей, средства были направлены из федерального и областного бюджетов. Первоначально завершить строительство планировалось только в 2024 году. Но благодаря опережающему финансированию и высоким темпам работ запустить рабочее движение удалось уже в 2022 году.

На новом участке устроено две эстакады, один путепровод и одна клеверная развязка с федеральной трассой М-5 «Урал». Протяженность полного кольца составляет 91,3 км.

В 2023–2024 годах будет реализован крупнейший в истории области транспортный проект – строительство скоростной автомагистрали Москва – Казань – Екатеринбург (М-12) с продлением ее до Челябинска и Тюмени. В связке с этой «стройкой века» замыкание ЕКАД и ее расширение на всем протяжении приобретает особое значение. Участок скоростной трассы М-12 вольется в Пермский тракт и существенно увеличит транзитный поток, следующий по Екатеринбургской кольцевой автодороге.

*

На площадке в Челябинской области на связь с главой государства вышли глава региона Алексей Текслер и руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Новиков.

Автодорога М-5 «Урал» между Челябинском и Екатеринбургом, расширенная до четырех полом, является главной магистралью, соединяющей Челябинскую и Свердловскую область. Ее общая  протяженность – 180 км, в том числе по Челябинской области — 118,7 км.

Об итогах реконструкции федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» Владимиру Путину доложил губернатор Алексей Текслер: «Несколько лет назад 40 километров на территории Челябинской области были в двухполосном исполнении, что создавало трудности. Сегодня мы с огромным удовольствие открываем этот объект. Дорога между двумя крупными уральскими мегаполисами будет современной, комфортной, безопасной. Спасибо Росавтодору, работа была организована грамотно, без остановки движения».

Добавим, общая протяженность участка капитального ремонта – 40,3 км, стоимость – более 4,5 млрд рублей.

Источник
Источник
Источник
Источник
Источник | фото
Источник