Открыты новые станции Московского метрополитена

16 сентября 2016 года «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» пополнили Люблинско-Дмитровскую линию

На севере Москвы открыт новый участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена – «Марьина Роща» – «Петровско-Разумовская». На нем расположены три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская».

«Сегодня большой день для метро, в целом для города. Вводится часть новой северной ветки – Люблинско-Дмитровской. Я хотел бы поблагодарить метростроителей. Это одна из самых сложных веток метро, строительство которой началось практически 25 лет назад. Из-за сложнейших геологических условий оно было остановлено и линия законсервирована», – сказал в ходе церемонии открытия мэр Москвы Сергей Собянин.

По его словам, за последние годы удалось возобновить стройку и реализовать сложнейший проект: «Но результат того стоил, потому что ветка проходит через густонаселённые районы Москвы. 240 тысяч москвичей получили метро в шаговой доступности».

Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро возобновилось в 2011 году. Ее протяженность – 13,67 км.

Почти все шесть станций этого отрезка – преимущественно глубокого заложения. Работы ведутся на глубине 60 метров. Ввод радиуса пройдет в два этапа:

сентябрь 2016 года: участок «Марьина Роща» – «Петровско-Разумовская» протяженностью 5,59 км (с учетом оборотных тупиков за станцией «Петровско-Разумовская») с пересадкой на станцию «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской линии;

2017 год: участок «Петровско-Разумовская» – «Селигерская» протяженностью 8,08 км (учитывая соединительную ветку в электродепо «Лихоборы») со станциями «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская».

Проходка перегонных тоннелей уже полностью завершена горным способом – от станции «Марьина Роща» до «Окружной» и с применением тоннелепроходческого комплекса – от станции «Окружная» до «Селигерской».

Новые станции

«Бутырская» расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и Проектируемым проездом № 766. Это станция глубокого заложения с двумя вестибюлями.

Вестибюль №1 находится в Огородном проезде с выходами на обе стороны к промышленной застройке. Вестибюль № 2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом с выходами на обе стороны улиц к жилой и промышленной застройке и остановкам общественного транспорта.

В период ввода станции для пассажиров будет открыт вестибюль №2.

Станция «Фонвизинская» построена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Из северо-западного вестибюля можно выйти на обе стороны улицы Милашенкова, к остановкам, жилым домам и производственной застройке. Юго-восточный вестибюль выходит на обе стороны улиц Милашенкова и Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» монорельса, остановкам, домам и производственной застройке. Сначала для пассажиров откроют вестибюль №1.

Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноимённой станции серой ветки метро, между Дмитровским шоссе и Савеловским направлением МЖД в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой.

У станции два вестибюля с выходами на Дмитровское шоссе – к автовокзалу и к станции Петровско-Разумовская Октябрьской железной дороги.

На «Петровско-Разумовской» работает кросс-платформенная схема пересадки между Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями. По планам, пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, а в утренние и вечерние часы пик – более 19 тыс. человек в час.

В перспективе на основе станции «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий две линии метрополитена, два направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты наземного городского транспорта.

Транспортная доступность для горожан

Открытие северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро позволит:

обеспечить комфортный доступ к метро для жителей районов Марьина Роща, Бутырский, Тимирязевский, Бескудниковский, Западное и Восточное Дегунино с общим населением свыше 450 тыс. человек;

на 20 минут сократить время поездок по для жителей районов Дмитровский и Северный;

снизить загрузку северного участка и пересадочных узлов Серпуховско-Тимирязевской линии с 67,9 тыс. человек в час пик до нормативного уровня в 45–50 тыс. человек;

снизить интенсивность движения автомобильного транспорта по Дмитровскому шоссе, Огородном проезду, улице Милашенкова и улицам в районе новых станций метро.

Справка. Всего в 2011–2016 годах в столице было построено 93,8 км новых линий и 52 новые станции.

Источник | фото