В Москве открыт единый склад для хранения театрального реквизита

В ближайшее время в новый комплекс переместят оборудование, декорации и реквизит из 26 московских театров

27 августа 2020 года в ТиНАО появился единый складской комплекс для хранения декораций и реквизита московских театров, а также фондов музеев Москвы.

«Надеюсь, что это будет комфортное пространство, где не только хранить можно, но и ремонтировать свой реквизит, что тоже немаловажно, специально для этого созданы цеха», – отметил на церемонии открытия Сергей Собянин.

Работа по созданию складского комплекса заняла несколько лет. Решение о его возведении было принято по итогам встречи с деятелями культуры 4 октября 2017 года. Однако о хранении реквизита различных театров в одном месте еще более 100 лет назад говорил знаменитый российский режиссер Константин Станиславский, напомнил Сергей Собянин.

«Мы много занимаемся реконструкцией, строительством новых театров. В целом около 25 театральных зданий реконструировано, заново построено. Но конечно, отсутствие такого современного хранилища снижало эффективность работы всех театров», – добавил мэр Москвы.

Для строительства выбрали участок площадью 34 га на Калужском шоссе (вблизи деревни Юрово). В этом году там завершилось возведение пяти складских корпусов общей площадью 44,2 тыс. кв. м.

Специалисты использовали современные некапитальные быстровозводимые конструкции. Однако это технологическое решение не повлияло на качество построек. Новые склады рассчитаны на эксплуатацию в течение нескольких десятилетий. Там можно надежно и безопасно хранить практически любые предметы театрального реквизита и музейные артефакты.

В ближайшее время в новый комплекс переместят оборудование, декорации и реквизит из 26 московских театров.

«Раньше мы тратили огромные деньги, чтобы арендовать помещения для хранения декораций, костюмов. Это деньги, которые могли бы пойти на новые постановки, на зарплату певцов. Хранили реквизит мы на неприспособленных складах, там, где не было необходимой температуры, в помещениях, которые раньше сдавались для хранения круп, парфюмерии, чего угодно», – отметил Дмитрий Бертман, режиссер и художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера».

По его словам, складской комплекс уникален не только для Москвы, но и для всего мира.

«Это комплекс не просто для хранения дерева и металла – здесь хранятся уникальные произведения искусства, которые сделаны уникальными мастерами и для спектаклей, которые некоторое время могут не быть в репертуаре, а спустя время возвращаться в репертуар», – добавил он.

Первые три корпуса комплекса общей площадью 22,7 тыс. кв. м отданы под хранение декораций и реквизита 18 театров, таких как Московский театр юного зрителя, Театр оперетты, «Геликон-опера», Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, «Школа современной пьесы», драматический театр «Модерн», Театр на Малой Бронной, Центр драматургии и режиссуры, «Уголок дедушки Дурова», Театр на Таганке, «Русская песня», «Мастерская Петра Фоменко», «Эрмитаж», «Новая опера», Театр-студия Олега Табакова, Et Cetera, Театр имени Владимира Маяковского.

В четвертом корпусе площадью 6,4 тыс. кв. м разместят ремонтные мастерские и административно-хозяйственный блок.

Пятый корпус площадью 15,1 тыс. квадратных метров займет реквизит восьми московских театров: театра «Ромэн», Театра Романа Виктюка, Московского драматического театра «Человек», Театра Алексея Рыбникова, Московского государственного музыкального театра под руководством Геннадия Чихачева, Московского театрального центра «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина, Московского театра иллюзии и Детского театра эстрады.

Кроме того, до конца года сюда планируют переместить запасники:

музейного объединения «Музей Москвы», включая коллекцию автомобилей, предметы крестьянского быта и фонд «Археология»;

«Мультимедиа-арт-музея», включая образцы современного искусства, коллекцию фоторепродукций и выставочное оборудование.

В складском комплексе достаточно пространства не только для хранения декораций и театрального реквизита, но также для проведения репетиций, уверен режиссер и художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Константин Богомолов.

«Самый лучший показатель для людей театра, когда такое комфортное, прекрасное, уютное пространство, такое театральное. И отдыхать можно. Здесь можно много чего делать. На самом деле это фантастическая вещь», – сказал он.

Для временного хранения мобильного театрального реквизита (например, используемого на гастролях) на территории складского комплекса создали открытую площадку вместимостью до 400 контейнеров.

«Это еще очень удобная площадка для гастролей: не надо в Москву гнать фуры для погрузки, это очень тяжело, сюда загнали – поехали в любой город, в Европу», – отметил режиссер Иосиф Райхельгауз, режиссер и художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы».

*

Съемки под открытым небом: в ТиНАО создадут кинопарк

Декорации, возведенные на площадке для натурных съемок, можно будет использовать в производстве сразу нескольких фильмов.

Создание кинопарка – единой площадки для натурных съемок под открытым небом – стало основной темой встречи Сергея Собянина с кинематографистами. Среди них – Федор Бондарчук, Валерий Тодоровский и другие ведущие режиссеры, продюсеры и директора киностудий. Встреча была приурочена к Дню российского кино. Праздник кинематографистов и любителей кинематографа отмечают 27 августа.

Идея о создании кинопарка обсуждалось на встрече мэра Москвы с деятелями кино, которая состоялась 8 августа 2019 года.

«Мы на прошлой встрече говорили о том, что было бы неплохо постоянно действующую площадку создать для съемок фильмов, для каких-то больших батальных сцен и так далее. Мы такую площадку подобрали», – напомнил Сергей Собянин.

Как отмечали тогда сами кинематографисты, одним из самых сложных и трудоемких процессов производства художественного фильма является подбор площадки, а также возведение временных декораций в натуральную величину (будь это воссоздание сказочного терема, батальной сцены или обычного городского пейзажа). Помимо того, декорации, на которые тратятся огромные средства, по сути являются объектами одноразового применения.

Чтобы решить эту проблему, Сергей Собянин предложил создать в ТиНАО постоянный полигон (кинопарк). Таким образом, однажды возведенные декорации можно будет с минимальными доработками использовать в съемках нескольких художественных фильмов.

«Мы попытались даже предварительно зонировать кинопарк – где-то сделать площадки для батальных или городских сцен, где-то создать природные комплексы и так далее. Надо просто посмотреть, как это ложится так, чтобы действительно все декорации сохранялись, с одной стороны, и, с другой стороны – не мешали новым проектам», – рассказал Сергей Собянин.

Для создания кинопарка выбрали свободную от застройки территорию в непосредственной близости от единого складского комплекса для хранения театральных декораций в деревне Юрово.

«Порядка 150 гектаров площади, тут и реки, тут и леса и поля – все, что хотите. И расположение, на мой взгляд, с учетом возможностей Москвы неплохое, в 30 километрах от МКАД, возле ЦКАД», – отметил мэр Москвы.

По мнению специалистов, эта территория хорошо подходит для съемок художественных фильмов самой разной тематики. Среди ее преимуществ – большая площадь (159 га), ландшафтное разнообразие, отсутствие в прямой видимости жилой застройки и хорошая транспортная доступность. Такие площадки для натурных съемок уже есть во многих странах мира, отметил кинорежиссер Валерий Тодоровский.

Участники встречи также рассказали, что работу над созданием фильмов сейчас осложняют ограничения, принятые для профилактики коронавируса.

«Тем не менее я уверен, что все эти трудности пройдут и российское кино будет продолжать развиваться активно, – подчеркнул Сергей Собянин. – С пониманием того, что происходило перед этим. Мы видели хорошую динамику и хорошее развитие этой отрасли, она действительно стала современной».

Источник | фото