Презентация инновационного Mercedes-Benz Actros

В Минпромторге России состоялась премьера первого серийного тягача в исполнении Евро 6, собранного в России

21 июля 2020 года в Минпромторге России состоялся премьерный показ инновационного Mercedes-Benz Actros в исполнении Евро 6. Первый автомобиль сошел с линии сборочного производства грузовой техники в Набережных Челнах 11 июля.

Автомобиль произведен в России и соответствует текущим требованиям по локализации. Кабину грузовика с применением различных локальных автокомпонентов произвели на заводе «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» по производству каркасов кабин для грузовиков Mercedes-Benz и «КАМАЗа».

«Запуск модели позволит российским международным перевозчикам использовать отечественный седельный тягач для зарубежных транспортных перевозок и не платить повышенные дорожные сборы за использование транспортных средств экологического класса 5 и ниже. В настоящее время Mercedes-Benz Actros проходит сертификационные процедуры, которые завершатся в августе текущего года, а уже в ноябре запланирован запуск серийного производства», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Глава Минпромторга России напомнил,  что в мае 2018 года был подписан СПИК между Минпромторгом России, ПАО «КАМАЗ» и ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». Сторонами СПИК также выступили Правительство Республики Татарстан, город Набережные Челны и концерн Daimler AG.

«Забота об экологии и целенаправленный переход на более экологичные машины – глобальная приоритетная задача Daimler Truck AG. Дочерние предприятия концерна во всем мире следуют данной концепции и поддерживают инициативы, связанные с бережным отношением к окружающей среде», – прокомментировал генеральный директор «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», официальный производитель и дистрибьютор грузовиков Mercedes-Benz в России Андреас Дойшле.

Седельный тягач в исполнении Евро 6 оснащен двигателем Mercedes-Benz OM 471нового поколения, 449 л.с., с системой впрыска топлива X-Pulse. Для соответствия экологическому классу 6 усовершенствован процесс сгорания топлива и система нейтрализации отработавших газов. Основной компонент системы – SCR-катализатор (катализатор с селективным каталитическим восстановлением), который снижает концентрацию оксидов азота путем впрыска специального реагента. Главной особенностью новой технологии является дизельный сажевый фильтр (DPF – Diesel Particular Filter), предназначенный для улавливания твердых частиц в отработавших газах. Это означает, что выбросы вредных веществ существенно сократились по сравнению с экологическим классом 5, а именно: выбросы твердых частиц (сажи) на 66%, углеводородов на 72% и оксидов азота на 80%.

«Сегодня мы все большее значение придаем снижению негативного влияния автотранспорта на экологию и здоровье людей. Производство и переход на технику, соответствующую последним экологическим стандартам, позволяет в разы снизить угрозу возникновения заболеваний, вызванных выхлопными газами. Кроме того, мы на “КАМАЗе” освоили выпуск электробусов, которые сегодня по праву считаются самым экологичным транспортом в мире», – сказал генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Справка. Особенностью двигателя нового поколения OM471 является система впрыска X- Pulse, благодаря которой достигается давление впрыска 2,7 тыс. бар, что существенно улучшает сгорание топлива, тем самым повышая экономичность и экологичность двигателя. Свой вклад в повышение экономичности делает коробка передач Mercedes PowerShift 3. Система предусмотрительного управления силовой линией дополнительно повышает эффективность грузового автомобиля на 5%.

Источник | фото