Причал №40А реконструированного терминала КСК введен в эксплуатацию

Группа компаний «Дело» наращивает логистические мощности для экспорта зерна

20 июля 2021 года Группа компаний «Дело» ввела в эксплуатацию новый глубоководный причал №40А. Его длина составляет 309 м, общая площадь – почти 7,7 тыс. кв. м.

Причал построен в рамках проекта «Реконструкция зернового терминала КСК». Инвестиции – около 68 млн долларов. По итогам 2020 года и первого полугодия текущего года терминал КСК занимает второе место в России по объемам перевалки.

Глубина возле причала доведена до 16,9 м, что делает его самым глубоководным в Азово-Черноморском бассейне и позволяет принимать суда дедвейтом до 100 тыс. тонн и максимальной осадкой до 14,4 м. До его ввода в эксплуатацию зерновой терминал КСК мог принимать суда-зерновозы максимальной грузоподъемностью до 50 тыс. тонн. С запуском причала плановая мощность КСК увеличилась до 7 млн тонн в год.

Выступая на церемонии открытия, глава и владелец Группы компаний «Дело» Сергей Шишкарев отметил: «Сегодня мы не просто открываем новый современный объект портовой инфраструктуры. Мы знаменуем завершение начатого в 2015 году серьезнейшего комплексного инвестиционного проекта по реконструкции терминалов НУТЭП и КСК. Общий объем инвестиций, вложенных Группой в этот проект, составил 335 млн долларов только своих средств, без привлечения государственных вложений. Развитие логистики российского аграрного экспорта позволит укрепить роль России на мировом рынке зерна, открыть новые рынки сбыта для российских фермеров в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке».

По словам заместителя министра сельского хозяйства России Оксаны Лут, порядка 90% отечественного экспорта зерновых идет морским транспортом – по большей части через Азово-Черноморские порты. Учитывая это, Новороссийск остается одной из важнейших транспортных артерий – в прошедшем сезоне через этот порт прошла треть всего объема поставок, при этом более 10% пришлось на терминал КСК.

Справка. «ДелоПортс» – российская холдинговая компания, владеющая стивидорными активами Группы компаний «Дело» в порту Новороссийск. В структуру активов входят контейнерный терминал «НУТЭП», зерновой терминал «КСК» (АО «Зерновой терминал «КСК») и Сервисная компания «Дело».

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкареву, 30% – Госкорпорации «Росатом».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер», интермодальный контейнерный оператор с крупнейшим парком контейнеров и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.

Источник