На «Адмиралтейских верфях» спущен на воду рыболовный траулер «Капитан Мартынов»
24 сентября на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» (входи в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Капитан Мартынов», строящегося в рамках реализации государственной программы инвестиционных квот.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель Председателя Правительства России Виктория Абрамченко, руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков и председатель совета директоров «Русской рыбопромышленной компании» Глеб Франк.
«Это судно не только одно из самых крупных, технологически оснащенных. Еще одна его особенность – это высокая экологичность. Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива уровень выбросов парниковых газов на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза. Судовая фабрика будет работать по безотходной технологии и, значит, поможет бережнее использовать ресурсы Мирового океана», – сказала в ходе церемонии Виктория Абрамченко.
Как сообщила вице-премьер, новое судно пополнит дальневосточный флот и позволит улучшить не только экономику промысла, но и условия труда рыбаков.
Виктория Абрамченко отметила, что большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Мартынов» – четвертый из десяти рыбопромысловых супертраулеров, которые будут построены Адмиралтейскими верфями для Русской рыбопромышленной компании в рамках инвестиционных квот. Программа нацелена на обновление отечественного рыбопромыслового флота и повышение эффективности освоения ценных национальных биоресурсов.
«В рамках этой масштабной программы сегодня вводится более 30 судов, 20 из них спущены на воду, шесть судов передано заказчикам. Каждое новое судно рассчитано на ежегодный вылов около 60 тыс. т рыбы. Это в два с половиной раза превышает производительность судов, которые сегодня служат в Дальневосточном бассейне», – сказала Виктория Абрамченко.
«Капитан Мартынов» является четвертым из десяти супертраулеров, строящихся на верфи по заказу «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК). Передача судна заказчику намечена на 2022 год. Общий объем инвестиций в строительство – более 80 млрд рублей.
БМРТ проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для вылова минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. При этом суда способны вести промысел в отдаленных районах, в том числе Антарктике.
Каждый супертраулер серии рассчитан на ежегодный вылов около 60 тыс. тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих в настоящее время основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке. Кроме того, они оснащены судовыми фабриками для производства рыбной продукции глубокой переработки – от филе и фарша до рыбной муки и жира.
Особенностями нового флота станут не только увеличенные производственные мощности, но и улучшенные условия труда и отдыха экипажей, а также высокая экологичность. В оборудовании применены энергосберегающие инновации, суда безотходны, могут опреснять и обеззараживать забортную воду.
Супертраулер получил свое название в честь заслуженного капитана Дальневосточного флота Виктора Николаевича Мартынова (1954–2002). Воспитанник детского дома, он связал свою жизнь с морем, поступив в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности. Окончив училище в 1974 году, приехал во Владивосток, где начал работу на добывающих судах и прошел путь от матроса до капитана-директора. На берегу он продолжил работу в отрасли, успешно руководя самым мощным на тот период рыбопромысловым флотом.
Все суда серии супертраулеров будут носить имена ветеранов рыбной отрасли в знак признательности и уважения к вкладу профессионалов в развитие рыбного хозяйства и экономики страны.
Справка. Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для «Русской рыбопромышленной компании» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Серия закладывается парами, по два судна в год. Всего на Адмиралтейских верфях построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5,5 тыс. куб. м; длина – 108 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.