Развитие Иркутского авиационного завода

Флагман отечественного самолетостроения модернизирует и расширяет производственную базу под серийный выпуск самолетов МС-21

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

18 октября первый заместитель Председателя Правительства России Денис Мантуров, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и первый заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Яцкин посетили Иркутский авиационный завод.

Генеральный директор ПАО «Яковлев» (входит в Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК, Госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский доложил о ходе работ по модернизации и расширению производственной базы предприятия под обеспечение серийного выпуска самолетов МС-21 – до 36 машин в год (три самолета в месяц). В настоящее время на заводе реализуется в общей сложности 20 инвестиционных проектов с общим бюджетом свыше 80 млрд рублей.

Денис Мантуров подчеркнул, что в развитии производственной площадки важную роль будет играть взаимодействие с регионом: «Наращивание мощностей предприятия под целевой показатель должно быть подкреплено соответствующим развитием социальной и транспортной инфраструктуры Иркутска и области».

Игорь Кобзев рассказал о взаимодействии правительства региона с ОАК в части реализации мероприятий по обновлению инфраструктуры в областном центре: «Иркутский авиационный завод играет ключевую роль в укреплении авиационной отрасли России, выпуская военные самолеты и готовясь к серийному запуску самолета МС-21. В сентябре на Восточном экономическом форуме заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Перед региональными властями стоит стратегическая задача – создавать современные условия социально-экономического развития Приангарья. В свою очередь соглашение позволит ОАК реализовать проект и создать достойные условия жизни для работников предприятия», – отметил Игорь Кобзев.

Руководитель «Яковлева» сообщил, что в рамках модернизации производственных мощностей завода запланирована закупка свыше 400 единиц оборудования, существенная часть которого уже законтрактована или введена в эксплуатацию.

В рамках программ капитального строительства к настоящему времени возведены новый ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, новый цех окончательной сборки военной техники, позволивший высвободить площади для проекта МС-21. На различных этапах строительства находятся цех гальванических покрытий, новый цех механосборочного производства и ангар для наземной аэродромной техники.

«В ближайшее время планируется начало строительства второй очереди логистического комплекса. Данный проект имеет особую важность, поскольку Иркутский авиационный завод становится важным авиастроительным центром, куда будут доставляться комплектующие и агрегаты со всей страны. Только в масштабах ОАК кооперация включает предприятия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре», – отметил Андрей Богинский.

Источник | фото
Источник