Развитие Московских центральных диаметров

На центральном участке второго Московского центрального диаметра открылся новый путь

3 августа мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров ознакомились с ходом строительства нового подземного вестибюля на Курском вокзале и проехали на электропоезде до остановочного пункта Площадь трех вокзалов (бывшая Каланчевская).

На участке открылся новый железнодорожный путь и поезда Московских центральных диаметров (МЦД) начали курсировать по двум путям в обе стороны. Реверсивное движение, которое продолжалось в течение года на участке, завершилось.

Строительство главных путей и новой станции МЦД-2 и МЦД-4 – крупнейший и один из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры в Центральном транспортном узле, который в настоящее время реализуется в Москве.

«Несколько лет тому назад мы перешли к созданию дополнительных магистральных путей от Курского вокзала до Площади трех вокзалов – реализации мегасложного проекта. Тем не менее, он практически реализован. Самый трудный этап пройден. Построены дополнительные магистральные пути, построены две железнодорожные эстакады, три путепровода», – сказал Сергей Собянин.

По словам Олега Белозерова, несмотря на небольшую длину участка – всего 4 км – строителями был выполнен значительный объем работ.

«Здесь залито 90 тысяч кубических метров бетона, установлены шумоизоляционные экраны, переложены путепроводы, под самим полотном уложены виброизоляционные маты. Объем движения увеличится практически вдвое – ежесуточно здесь будут проходить почти 300 поездов. Интервал движения сократится в три раза – с 18 до 6 минут», – подчеркнул глава компании «РЖД».

На станции Площадь трех вокзалов открыт новый вестибюль, который сократил время пересадки с метро и вокзалов на МЦД и сделал путь пассажиров более удобным. Для выхода на платформу можно воспользоваться эскалаторами и лифтом, а навесы платформы стилизованы под исторические конструкции начала XX века.

Бесшумность хода поездов по линии, проходящей по центру Москвы, обеспечивают бесстыковые пути, почти 2 км подпорных стен высотой до 10 метров, 3 км шумозащитных экранов. В 40 близрасположеных домах для удобства жителей были заменены почти 7 тыс. окон.

Для укладки нового главного пути на Каланчевском путепроводе возведены три двухпутных арочных пролетных строения: один – длиной 88 м, и два – длиной 55 м каждый. Общий вес конструкции – свыше 4 тыс. тонн.

Продолжается строительство новой пассажирской инфраструктуры на Курском вокзале и станции Площадь трех вокзалов, а также двух дополнительных железнодорожных путей для электропоездов МЦД-4. Проводятся работы по возведению вестибюлей, а также новых платформ, оборудованных светодиодным освещением, навесом от осадков и новой навигацией. На Комсомольской площади предстоит установить еще три арки путепровода. Завершить реконструкцию планируется в 2023 году.

Справка. «Площадь трех вокзалов» – крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) России с пассажиропотоком 450 тыс. человек по рабочим дням с перспективой роста примерно на 150 тыс. пассажиров – до 600 тыс. и более – к 2027 году.

Источник
Источник | фото