Россия делает важный шаг в развитии железнодорожного машиностроения

На заводе «Уральские локомотивы» дан старт строительству производственного комплекса для высокоскоростных поездов

20 октября 2020 года на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области дан старт строительству единственного в России производственного комплекса для выпуска высокоскоростных электропоездов (эксплуатируются на высокоскоростных магистралях – ВСМ, конструкционная скорость – до 360 км/ч). Инвестиции – 10 млрд рублей.

Участие в мероприятии приняли губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов, президент АО Группа Синара Дмитрий Пумпянский, президент «Сименс» в России Александр Либеров, генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи.

Мероприятие прошло в рамках празднования 10-летия завода «Уральские локомотивы» – совместного предприятия Группы Синара и концерна Siemens AG. С приветственными словами к участникам по видеосвязи обратились заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Борисов, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, заместитель председателя правления концерна Siemens AG Роланд Буш.

«Поздравляю трудовой коллектив и ветеранов завода “Уральские локомотивы” с 10-летием со дня его образования и стартом нового многообещающего проекта. Ваш завод является одним из самых передовых и современных в российском машиностроении и по инновационным внедряемым здесь технологиям, и по уровню решаемых задач. Предприятию всего 10 лет, а его продукция широко известна и востребована в России. Создана мощная высокотехнологичная производственная база. Получен колоссальный опыт и необходимые компетенции создания рельсового транспорта нового поколения. Уверен, никакие внешние воздействия не смогут помешать вам воплотить в жизнь план по реализации самого амбициозного в транспортном машиностроении проекта ближайшего будущего, а именно: по созданию российского высокоскоростного подвижного состава и его серийному выпуску», – сказал Юрий Борисов.

Организация высокоскоростного движения – один из наиболее сложных и наукоемких проектов в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Для реализации этой масштабной программы силами российских производителей требуется создание уникальной инфраструктуры, а также отечественного подвижного состава, соответствующего всем требованиям надежности и безопасности.

Завод «Уральские локомотивы» определен в качестве базового предприятия для выпуска высокоскоростных электропоездов.

20 октября 2020 года на предприятии подписано соглашение о намерениях между ОАО «Российские железные дороги», Группой Синара, компанией «Сименс Мобилити» и компанией «Уральские локомотивы», которое будет способствовать развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта в России.

Партнеры планируют провести совместную оценку потребности рынка в высокоскоростных электропоездах для обслуживания пассажиров на новых высокоскоростных железных дорогах, которые планируется построить в ближайшие годы в Российской Федерации.

Общая цель – разработать технико-коммерческое предложение на эти поезда и создать условия для производства высокоскоростных поездов российским производителем – «Уральскими локомотивами» – в России и для локального рынка с уровнем локализации не менее 80%.

Соглашение предусматривает заключение в 2021 году договора между «Российскими железными дорогами» и «Уральскими локомотивами» на поставку и обслуживание на протяжении жизненного цикла 42 электропоездов, которые на первом этапе будут эксплуатироваться на ВСМ Москва – Санкт-Петербург. «Уральские локомотивы» обеспечат производство электропоездов с уровнем локализации до 80% и дальнейшее сервисное обслуживание подвижного состава.

Осуществлять обслуживание выпущенных высокоскоростных электропоездов силами специалистов завода-производителя планируется впервые. На «Уральских локомотивах» накоплен большой опыт гарантийного и сервисного обслуживания подвижного состава, создана сеть региональных центров на всей территории страны.

По завершении подписания соглашения участники заложили памятную капсулу на месте начала строительства нового производственного комплекса для высокоскоростных электропоездов. В капсулу было помещено соответствующее свидетельство и памятные медали.

«Создание “Уральских локомотивов” открыло новую эру в истории отечественного железнодорожного машиностроения. В сжатые сроки – всего за 10 лет – Верхняя Пышма стала ядром машиностроительного кластера. А Свердловская область серьезно укрепила свой статус центра российской инновационной промышленности. Сегодня здесь, на “Уральских локомотивах”, почти четыре тысячи человек создают самую передовую технику, которая востребована как в пассажирских, так и в грузовых перевозках», – подчеркнул роль предприятия в развитии региона Евгений Куйвашев.

«Производство в России высокоскоростных электропоездов является важнейшей задачей в рамках реализации проекта развития ВСМ, – отметил Дмитрий Пумпянский. – Завод “Уральские локомотивы”, на котором мы сегодня находимся, единственный в стране готов в короткие сроки к 2025 году к освоению и запуску в серийное производство высокоскоростного подвижного состава. Предприятие обладает мощным, современным производственным комплексом, новейшими технологиями, собственной конструкторской школой, его специалисты обучены и имеют необходимые компетенции. Создание нового производства предполагает инвестиции в объеме более 10 миллиардов рублей. Реализация проекта выведет отечественное железнодорожное машиностроение на качественно новый уровень».

Олег Белозеров отметил, что «РЖД» совместно с «Уральскими локомотивами» сформировали экосистему железнодорожного транспорта, которую отличают высокая эффективность, безопасность, надежность и комфорт. «Особо отмечу, что продукция вашего завода отличается высокими экологическими стандартами, это очень важно для “Российских железных дорог”», – сказал Олег Белозеров.

«Мы все разделяем общую цель и считаем, что производство инновационных высокоскоростных электропоездов должно быть в максимальной степени организовано в Российской Федерации. Надеемся, что подписанное соглашение о намерениях поможет создавать железнодорожный транспорт нового поколения на российских мощностях и для российских пассажиров», – сказал Александр Либеров.

Участникам мероприятия был представлен проект нового электровоза, который станет базовой платформой для разработки и выпуска линейки грузовых магистральных локомотивов с отечественным асинхронным тяговым приводом.

*

В соответствии с поручением Президента России от 10 апреля 2019 года №Пр-623 ОАО «РЖД» приступило к выполнению работ по проведению инженерных изысканий и разработке проектной документации ВСМ Санкт-Петербург – Москва. Наряду с разработкой проектной документации необходимо решение вопроса организации производства высокоскоростного подвижного состава. Для этого было создано АО «Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта» (АО «ИЦ ЖТ») (совместное предприятие ОАО «РЖД» и АО Группа Синара), которое приступило к разработке конструкторской документации на высокоскоростной подвижной состав.

Источник
Источник
Источник | фото
Источник