Россия развивает транспортное машиностроение

Михаил Мишустин посетил Тверской вагоностроительный завод и Промышленный технопарк «КСК» в Твери

13 июля 2021 года Председатель Правительства России Михаил Мишустин посетил Тверской вагоностроительный завод, ознакомился с системой управления производством, процессом сборки вагонов, продукцией и побеседовал с сотрудниками предприятий ЗАО «Трансмашхолдинг».

Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ) – единственное в России предприятие по производству одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги, один из крупнейших производителей электропоездов. С 2002 года входит в состав АО «Трансмашхолдинг». Численность сотрудников завода – около 9,4 тыс.

Имеющиеся производственные площади позволяют одновременно вести на заводе работы по изготовлению нескольких моделей одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов: купейных спальных и с креслами для сидения, открытого типа – с креслами для сидения и плацкартных, а также кузовов вагонов метро, трамваев, различных типов багажных вагонов, вагонов специального назначения и электропоездов нового поколения.

В 2018 году на Тверском вагоностроительном заводе в рамках договора с Центральной пригородной пассажирской компанией реализован флагманский проект создания электропоездов «Иволга» для Московских центральных диаметров. В 2021 году создана третья модификация электропоезда – «Иволга 3.0». Максимальная скорость новой модификации составляет 160 км/ч, показатель ускорения возрос на 10%.

География зарубежных поставок продукции ТВЗ включает Казахстан, Республику Беларусь, Латвию, Литву, Монголию, Египет. Поезда, сформированные из вагонов производства Тверского вагоностроительного завода, курсируют по международным маршрутам до Хельсинки, Ниццы, Софии, Белграда, Варшавы и других городов Европы.

АО «Трансмашхолдинг», в состав которого входит ТВЗ, – крупнейший российский производитель подвижного состава для железных дорог и систем городского транспорта. «ТМХ» производит локомотивы всех существующих классов, электропоезда и дизельные поезда, вагоны метро, пассажирские и грузовые вагоны локомотивной тяги, дизельные двигатели, литьё. Численность работников – 41 тыс. человек.

В структуру холдинга входит 12 производственных площадок в России и предприятие «Лугансктепловоз». Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг – от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. География работы охватывает более 30 государств.

«ТМХ» активно поставляет продукцию на рынки ближнего и дальнего зарубежья. За последние три года были поставлены магистральные и маневровые тепловозы в Монголию, поезда метро в Азербайджан и Узбекистан, тепловозы и электровозы в Узбекистан, пассажирские вагоны в Казахстан, Беларусь и Египет, модернизированы поезда метро для Венгрии и Болгарии.

«Предприятие показывает высокий уровень эффективности. Радует, что сегодня на большинстве вагонов от 75 до 95 процентов используются отечественные комплектующие и материалы. Самое главное – программный элемент и тяга – все это тоже произведено в России. Мы сегодня активно поддерживаем производства, в том числе экспорт. Очень важно, что у завода есть много заказчиков из других стран», – отметил Михаил Мишустин.

*

Михаил Мишустин посетил Промышленный технопарк «КСК» в Твери, осмотрел производство электроники и ознакомился с готовой продукцией компонентов для пассажирских вагонов.

Группа компаний «Ключевые системы и компоненты» объединяет более 30 российских предприятий, осуществляющих разработку, производство и обслуживание оборудования и компонентов для транспортного машиностроения. Производства компании расположены в восьми регионах России. Сотрудниками являются более 7 тыс. человек.

Заказчиками ГК «КСК» являются более 200 компаний в России и Европе. Крупнейший заказчик – АО «Трансмашхолдинг», на его долю приходится порядка 85% выпускаемых группой компаний компонентов. В частности, ГК «КСК» участвует в масштабном проекте «Трансмашхолдинга» по поставке пассажирских вагонов в Египет, производит компоненты для всех серийных и новых вагонов и электропоездов Тверского вагоностроительного завода.

В Твери ГК «КСК» реализует масштабный проект – Промтехнопарк «КСК», первый в регионе частный промышленный технопарк. Проект стартовал в 2018 году. В конце 2020 года здесь открыта первая очередь производства. Сейчас на площадке расположены 11 организаций, в которых трудятся более тысячи человек. Предприятия специализируются на производстве комплектующих и оборудования для транспортного машиностроения, в том числе для пассажирских вагонов, вагонов метро, специальных вагонов и других видов транспорта. Основными потребителями продукции резидентов технопарка выступают предприятия, входящие в состав АО «Трансмашхолдинг».

В течение 2021 года Промтехнопарк КСК будет обеспечен всей необходимой технологической инфраструктурой. В реализацию проекта уже инвестировано более 3,5 млрд рублей. Общий планируемый объем вложений – более 5 млрд рублей. Заявлено размещение 19 резидентов и создание к концу 2024 года до 3 тыс. рабочих мест. Планируется, что номенклатура производимых резидентами технопарка компонентов для транспорта превысит 300 наименований.

В осмотре Тверского вагоностроительного завода и Промтехнопарка «КСК» приняли участие министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев, советник Президента России Владимир Васильев, председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев, генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа. Участие в мероприятиях приняли генеральный директор ОАО «ТВЗ» Артем Овелян и генеральный директор компании «КСК» Тарас Спивак.

Источник | фото
Источник | фото