РЖД отреставрируют исторический паровоз времен блокады Ленинграда

Паровоз Эм 721–83 работал на Дороге Победы — жд-линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны

Коллектив Санкт-Петербургского региона Октябрьской железной дороги выступил с инициативой организовать в 2016 году проведение работ по комплексной реставрации исторического паровоза Эм 721–83 — крупнейшего мемориального объекта магистрали. Реконструкции подвергнется как сам корпус паровоза, так и территория вокруг памятника.

Паровоз Эм 721–83, установленый в 1975 году у здания вокзала на станции Петрокрепость, работал на Дороге Победы — железнодорожной линии от станции Шлиссельбург до станции Поляны, построенной всего за 17 дней и соединившей блокадный Ленинград с остальной страной. Именно этот паровоз доставил в 1943 году первый поезд на Большую землю после прорыва блокады Ленинграда, о чем свидетельствует надпись на обеих сторонах его тендера.

В начале февраля 2016 года на станции Петрокрепость был проведен демонтаж паровоза. На станцию прибыл восстановительный поезд и бригада рабочих. Многотонная машина была снята с постамента и переставлена на путь. Затем паровоз был доставлен в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский для проведения работ по его реставрации.

Справка. Паровоз Эм 721–83 был построен в 1933 году на Брянском паровозостроительном заводе, приписан к депо Ленинград-сортировочный-Московский, в 1943 году вошел в состав 48-й колонны паровозов особого резерва НКПС. Паровоз Эм 721–83 работал на Дороге Победы до полного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года. В 1973 году Паровоз Эм 721–83 находился на станции Малая Вишера, откуда по инициативе ветеранов был доставлен на станцию Петрокрепость, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.
Источник | фото