Станция МЦД-1 Долгопрудная открылась после реконструкции

Построен пригородный вокзал, соответствующий новому московскому стандарту станций наземного метро

19 октября 2020 года станция Долгопрудная МЦД-1 Одинцово – Лобня («Белорусско-Савеловский» открылась после реконструкции. Новый транспортно-пересадочный узел оснащен теплым вестибюлем над путями и двумя платформами с навесами от осадков, современным освещением и навигацией. Общая площадь новой инфраструктуры составляет 6,9 тыс. кв. м.

Объект находится на границе одноименного города Московской области с населением свыше 116 тыс. человек и столичного района Северный, в котором проживают около 39 тыс. человек. В пешей доступности от станции расположен один из крупнейших вузов России – Московский физико-технологический институт (МФТИ).

В церемонии открытия станции приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Мы продолжаем реализацию проекта обустройства МЦД совместно с “Российскими железными дорогами” и с нашими коллегами из Московской области. В этом году 15 новых станций, а по сути дела, 15 новых вокзалов появится в составе железнодорожной инфраструктуры. Причем это не просто вокзалы, они первоклассные, европейского уровня, а может быть, даже и выше. С эскалаторами, лифтами, кассами – со всем необходимым, чтобы обеспечить комфорт пассажиров», – сообщил Сергей Собянин.

По словам мэра Москвы, рядом с новой станцией находится крупный подмосковный город Долгопрудный и строятся новые микрорайоны столицы: «Я надеюсь, что такой совместный проект даст возможность большему количеству людей быстро и удобно добираться до центра Москвы».

«Принципы, заложенные в организацию этой станции, основаны на лучших практиках. Мы все больше и больше подтверждаем, что железная дорога является агломерационным и городским видом транспорта. В этом месяце перевезли 500-миллионного пассажира на МЦК, уже 100 млн человек воспользовались услугами МЦД – цифры выше, чем те, которые закладывались изначально. Это происходит благодаря тому, что проект постоянно улучшается, в том числе с учетом мнений, которые высказывают наши пассажиры», – отметил Олег Белозеров.

Для безопасного перехода через железную дорогу и выхода на платформы возведен мост-конкорс с пассажирским вестибюлем общей площадью около 2,9 тыс. кв. м – самый большой на МЦД-1. Стеклянные части конкорса выполнены из энергоэффективных стеклопакетов. В вестибюле создана безбарьерная среда: установлены восемь эскалаторов и четыре лифта. Для удобства пассажиров оборудована санитарная комната, а для родителей с маленькими детьми – комната матери и ребенка.

Олег Белозеров добавил, что на этом направлении в ближайшее время планируют построить дополнительно два пути, которые помогут создать комфортные условия для пассажиров. Это позволит не просто улучшить городскую инфраструктуру, а соединить город и пригород.

Обновленная инфраструктура будет способствовать не только повышению комфорта и мобильности пассажиров, но и обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

До начала реконструкции Долгопрудная выглядела как типичная остановка пригородных электричек – две платформы без навесов и пешеходный настил. Комплексная реконструкция началась здесь в январе 2019 года и заняла меньше двух лет. Работы велись круглосуточно, по специальной технологии без остановки движения поездов.

Главным украшением обновленной станции стал оригинальный арт-объект. Входную группу пригородного вокзала украшает подвешенная к потолку модель дирижабля, окрашенная в фирменный цвет МЦД-1, с логотипом диаметра на хвостовом оперении. Инсталляция отсылает к истории города Долгопрудного, который до октября 1937 года назывался Дирижаблестрой. На расположенном поблизости предприятии производили дирижабли (ныне это Долгопрудненское научно-производственное предприятие). В 1932–1936 годах на предприятии трудился выдающийся итальянский конструктор и исследователь Умберто Нобиле. Под его руководством были осуществлены постановка конструкторских работ, организация производства и строительство большого эллинга, а также выпущены дирижабли «СССР-В5» и «СССР-В6 Осоавиахим».

В 2019 году завершились работы по улучшению транспортной доступности станции Долгопрудная со стороны Москвы. Новая автомобильная дорога с двумя полосами движения в каждом направлении является продолжением Новодачного шоссе и проходит вдоль путей Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД). Рядом со станцией обустроена площадка для наземного транспорта. В настоящее время силами Московской области ведутся работы по благоустройству территории, прилегающей к станции со стороны Долгопрудного. Здесь будет сделан удобный подъезд для общественного транспорта, стоянки для автобусов и такси. Также появится двухсторонняя велодорожка протяженностью 500 метров и пешеходная зона. В следующем году планируется завершить установку шумозащитных экранов.

Ожидается, что после отмены действующих ограничений станцией Долгопрудная будут пользоваться 18,3 тыс. пассажиров в сутки. К 2025 году пассажиропоток возрастет до 22 тыс. человек. Созданного в результате реконструкции запаса провозной способности хватит минимум на 20 лет.

Благодаря открытию МЦД-1 жители города Долгопрудного и района Северный, ранее добиравшиеся до центра Москвы на автомобилях, ежедневно экономят на дороге до 30 минут. В час пик интервал движения поездов сократился с 8,5 до шести минут. Доехать от Долгопрудной до станции метро «Савеловская» можно всего за 29 минут, а до «Белорусской» – за 35 минут. Благодаря новой тарифной системе пассажир Долгопрудной экономит до 5 тыс. рублей в месяц. Например, при поездке до Белорусского вокзала в одну сторону цена билета по карте «Тройка» составит 47 рублей с бесплатной пересадкой на метро.

Московские центральные диаметры: планы и достижения

Движение по первым Московским центральным диаметрам открыто 21 ноября 2019 года. Благодаря этому, а также новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на железнодорожный транспорт, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах. Совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год.

До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял в среднем 537 тыс. пассажиров в сутки: 250 тыс. на МЦД-1 и 287 тыс. на МЦД-2. 6 марта 2020 года пассажиропоток достиг рекордной отметки – было совершено 568 тыс. поездок, что на 15% больше, чем 6 марта 2019 года, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.

Из-за введенных ограничений весной пассажиропоток на МЦД снизился на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время в связи с переводом значительной части сотрудников столичных организаций на удаленный режим работы пассажиропоток также сократился. По данным за 14 октября 2020 года, число поездок уменьшилось на 22% по сравнению с 16 сентября 2020 года – с 503 до 394 тыс. за день.

Всего с момента запуска поезда Московских центральных диаметров перевезли более 114 млн пассажиров. Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги.

Комплексное развитие проекта продолжается, в том числе идет строительство новых и реконструкция действующих станций, формирование современных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и благоустройство прилегающих территорий.

С момента открытия МЦД на них построено пять новых станций: Славянский Бульвар на первом диаметре, Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново – на втором. Завершена реконструкция девяти действующих станций. Это семь станций МЦД-1: Фили, Немчиновка, Одинцово (первый этап), Рабочий Поселок, Сетунь, Новодачная и Долгопрудная – и две станции МЦД-2: Опалиха и Нахабино. В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи новых станций: Петровско-Разумовской, Дмитровской и Илимской на МЦД-1 и Марьиной Рощи, Котлякова, Печатников и Щукинской (которая заменит станцию Покровское-Стрешнево) на МЦД-2. Таким образом, к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок – до 27.

Также на шести станциях идут работы по реконструкции. Это Тимирязевская, Баковка, Одинцово (второй этап) и Лобня на МЦД-1, Каланчевская и Подольск на МЦД-2.

Продолжается и обновление парка поездов. На МЦД-2 подвижной состав уже обновлен, а на МЦД-1 обновление парка завершится до конца 2020 года. Для этого будет поставлено 330 новых вагонов.

Источник | фото
Источник