Строительство трассы М-12

Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году

13 июня заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин совершил облет трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Вице-премьер осмотрел все участки строительства автомагистрали протяженностью более 800 км и провел ряд совещаний, на которых обсуждался поэтапный ход реализации проекта.

«Везде работы развернуты. 20 тысяч человек уже практически работают – еще через один-два месяца количество людей дойдет до 30 тысяч – и несколько тысяч единиц техники», – сообщил вице-премьер.

Марат Хуснуллин добавил, что с открытием движения по трассе значительно сократится время в пути из столицы в Казань: «От Москвы до Казани можно будет доехать за шесть с половиной часов. Сегодня эта дорога занимает в среднем 11–12 часов».

Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году.

«У нас остаются дополнительные участки – это съезды, это благоустройство, это строительство очистных сооружений. Этот объем полностью будет закончен в 2024 году, но автомобилисты уже в 2023 году должны поехать», – пояснил вице-премьер.

Марат Хуснуллин напомнил, что М-12 – часть стратегического транспортного коридора, который окажет значительное влияние на развитие экономики страны.

«Это ось “Запад – Восток”: от Беларуси, Санкт-Петербурга через Москву и дальше до границы с Китаем. Я считаю, что все люди, живущие вдоль этой трассы, – а у нас только на участке от Москвы до Казани восемь регионов к этой трассе примыкают, – все эти люди почувствуют плюсы. Потому что кроме этой основной трассы мы еще и все подъездные дороги приводим в порядок. Будет расширено более 1 тыс. км. То есть дороги, которые сейчас имеют две полосы, будут расширены до четырех полос», – пояснил вице-премьер.

Таким образом, дорога будет влиять на экономику восьми регионов на участке от Москвы до Казани и шести регионов на участке от Казани до Екатеринбурга.

Марат Хуснуллин отметил, что способствовать развитию экономики будет улучшение движения грузов и пассажиров, увеличение скорости передвижения, сокращение транспортных расходов и снижение себестоимости товаров. Он добавил, что трасса рассматривается и как антикризисная мера, поскольку доля российских материалов в строительстве составляет 95%.

Вице-премьер напомнил, что М-12 находится на особом контроле Президента и Председателя Правительства, которым он докладывает о ходе работ, и подчеркнул, что и в текущей геополитической ситуации коридор не утратил актуальности.

«Мы форсируем план “Европа – Западный Китай”. Для выхода на Китай трасса предусматривается в районе Чувашии, делаем обход Самары, мост через Волгу, дальше – от Самары до Оренбурга, от Оренбурга – выход на Казахстан, на Китай. Мы сейчас ведем работу с китайскими коллегами, с коллегами из Казахстана, чтобы и на той территории Казахстана эту двухполосную дорогу расширить. В текущей ситуации этот коридор особо актуален для нас с точки зрения доставки грузов и технологий, так как Китай – наш основной торговый партнер сегодня. Мы рассматриваем дополнительные возможности для выхода на Северный Китай», – заявил он.

Вице-премьер рассказал, что уже в этом году планируется окончание строительства части трассы – обхода Владимира и будет запущен напряженный участок от ЦКАД до бетонной дороги по Московской области. Сегодня управление строительством осуществляется в штабном режиме.

«Я Президенту уже докладывал, что в этом году мы готовы ряд участков раньше срока запустить. Еще раз посмотрев сегодня трассу и поговорив со строителями, я считаю, что это возможно», – подчеркнул Марат Хуснуллин.

Вице-премьер напомнил, что дорожное строительство теперь будет планироваться на пять лет: «Ключевая задача пятилетки – понимать перспективу по загрузке строительных мощностей, стройматериалам. И самое главное, подчеркиваю, люди должны знать, что в течение пяти лет будет построено».

Заместитель Председателя Правительства России добавил, что на встрече присутствовали практически все подрядчики, работающие по пятилетнему плану, и благодаря этому удалось обсудить все строящиеся объекты и возможное ускорение работ.

Участие в совещаниях приняли президент Татарстана Рустам Минниханов и председатель правления Государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Вячеслав Петушенко.

Подробнее о проекте см. https://roadm12.ru.

Источник
Источник | фото