Уралвагонзавод создал первый в России вагон с низким полом по всей длине салона
Трамвайный парк многих российских городов не менялся уже долгие годы и требует обновления. На замену морально и физически устаревшим транспортным средствам предприятие «Уралтрансмаш» корпорации «Уралвагонзавод» выпускает современные российские трамваи модели 71-409-01. Трехсекционный сочлененный вагон с низким уровнем пола на всей площади салона подходит для крупных городов и оснащен множеством дополнительных технических средств, создающих комфорт водителю и пассажирам. В настоящее время такой трамвай уже прошел тестовую эксплуатацию в Екатеринбурге, Волгограде, Самаре и Нижнем Новгороде.
Одной из основных особенностей модели 71-409-01 является возможность движения без контактной сети, благодаря чему транспортное средство может, например, освободить перекресток при отключении электроэнергии. Еще одной отличительной чертой этого трамвая стала конструкция тележки, выполненной без колесных осей. Такое решение позволило разработчикам сделать вагон низкопольным по всей длине пассажирского салона, что увеличивает скорость посадки-высадки и повышает комфорт проезда для людей с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детьми. Салон, оборудованный 42 местами для сидения, достаточно вместителен – при плотности восемь человек на квадратный метр трамвай может перевозить до 210 пассажиров. При этом транспортное средство может развивать скорость до 75 км/ч.
Кроме того, в вагоне предусмотрены антивандальные сиденья, системы громкой связи и визуального информирования об остановках, а отделка выполнена из современных материалов и соответствует нормам безопасности. Комфортные условия создаются также с помощью автоматической системы поддержания температуры и кондиционера: водитель задает проценты мощности печей, которые попеременно включаются и отключаются, поддерживая нужный режим.
Разработчики постарались сделать новый трамвай удобным не только для пассажиров. Кабину водителя они оснастили системой кондиционирования, удобным поворотным креслом, с возможностью регулировки по высоте, положению сиденья и наклону спинки. В качестве осветительных элементов здесь используются светодиодные огни и современная оптика. Управлять основными системами транспортного средства можно с помощью компьютера с сенсорным цветным дисплеем. Помимо пульта управления в кабине водителя размещены вспомогательная панель и бортовой компьютер с информационным дисплеем, отражающим текущую информацию о движении и системы диагностики работы основных узлов.
В вагоне также предусмотрена система видеонаблюдения, ведущая мониторинг для предотвращения травмоопасных ситуаций, противоправных действий и ДТП. Она включает три салонные видеокамеры, расположенные в каждой секции, четыре наружные видеокамеры – над каждым дверным проемом, два монитора на пульте водителя, видеорегистратор, плюс еще одна видеокамера, показывающая обстановку с левого борта.