Благодаря туристам столичный бюджет получил 178 миллиардов рублей
Туристическая отрасль столицы в 2023 году вновь побила рекорды, несмотря на санкции. Москву посетили 24,5 млн гостей. Объемы турпотребления достигли 1,3 трлн рублей, превысив показатели 2019-го. Об этом рассказал в своем блоге Сергей Собянин.
По его словам, благодаря работе индустрии в бюджет города поступит 178 млрд рублей. На эти средства можно построить около 70 школ или 16 км новых линий метро.
«Общий для страны тренд на развитие внутреннего туризма мы наблюдаем и в Москве: основная часть гостей – а это больше 22 миллионов человек – приехала к нам из российских регионов. Столица приняла 2,3 миллиона туристов из других стран. Безусловным лидером среди стран дальнего зарубежья является Китай, причем наряду с организованными группами туристы чаще стали приезжать индивидуально и с деловыми целями. Также в топ вошли Турция, Индия, Иран. Международный туризм развивается, количество туристов, приехавших из некоторых государств, превышает даже допандемийные значения. В частности, рекорд побили ОАЭ, Кувейт и Катар», – отметил Сергей Собянин.
Столица предлагает гостям многовековую историю, богатые музейные собрания, разнообразную кухню, насыщенную фестивальную программу и, что особенно важно для путешественников, развитую транспортную инфраструктуру.
«Действуя в соответствии с нацпроектом “Туризм и индустрия гостеприимства”, мы вывели туристическую индустрию на новый качественный уровень. Наши гости смогут найти развлечения на любой возраст и вкус», – подчеркнул мэр Москвы.
Особенно много гостей столица принимает в период фестивалей. В эти зимние праздники столицу посетили 4,3 млн гостей – почти вдвое больше, чем в прошлом году. В большинстве гостиниц не оставалось свободных номеров – 3, 4 и 5 января их загрузка в центре города составляла 90–100%.
Вместе с москвичами туристы посещали площадки фестивалей «Путешествие в Рождество» и «Усадьбы Москвы. Зима». Свыше 337 тыс. человек приняли участие в праздничных программах в усадьбах. В частности, для них устраивали музыкальные медиаэксперименты, объединившие традиции дворянских балов с современной электронной музыкой и лазерными шоу.
Многим пришлось по вкусу «Московское чаепитие»: фестиваль посетили около 215 тыс. человек. Они выпили 36 тыс. литров чая и побывали на 400 мероприятиях – от мастер-классов до концертов и спектаклей. Проект продолжается в отелях и ресторанах столицы. Ежедневно с 16.00 до 19.00 их посетители могут попробовать сеты из варенья, традиционной выпечки и чая. Участвующие в проекте рестораны и отели могут включить в сеты как варенье из черники, малины или черной смородины, так и разные варианты классической столичной выпечки: калачи, сайки, бублики, рогалики или коврижку и другие угощения.
В четвертый раз в столице прошли мероприятия проекта «Московский новогодний завтрак». К нему присоединились 300 ресторанов. Там можно было заказать свежую выпечку, драники, сырники и другие блюда. Самыми популярными напитками стали горячий шоколад, новогодний мандариновый раф-кофе и пряный яблочный чай.
Для удобства и комфорта туристов столица развивает цифровой сервис Russpass. К новогоднему сезону в специальном разделе Russpass эксперты собрали лучшие идеи зимнего отдыха: праздничные мероприятия, график работы катков, афишу парков. Календарь помог ориентироваться во городских мероприятиях. В новогодние праздники им воспользовались более 1,5 млн человек.
«До нового туристического сезона уже рукой подать. Уверен, что сможем провести его на столь же высоком уровне», – добавил Сергей Собянин.