Объект является уникальным искусственным сооружением
29 ноября 2018 года губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с полномочным представителем Президента Российской Федерации в ЦФО Игорем Щеголевым дал старт рабочему движению по мосту через реку Волгу.
Открытие движения по мосту через Волгу
Торжественная церемония прошла в городском округе Дубна. На мероприятии присутствовали научные деятели, депутаты, жители городского округа, а также сотрудники подрядных организаций и студенты стройотрядов, которые принимали непосредственное участие в работах по возведению моста.
«Были разные мнения: кто-то говорил, что в Дубне нет такого интенсивного движения, чтобы строить столь громадный инженерный объект. Президент России по-особому относится к наукоградам, к территориям, где создаются современные, инновационные рабочие места, он поддержал этот проект. Мост в Дубне – это новое качество жизни, новые рабочие места. Здесь не только расположен уникальный Институт ядерных исследований, сосредоточено научное сообщество, это еще и особая экономическая зона. У нас огромное количество заявок на то, чтобы стать резидентом ОЭЗ», – сказал Андрей Воробьев.
Возведение объекта началось в конце 2016 года по поручению Президента России Владимира Путина. Строительство получило федеральное финансирование, в том числе 0,5 млрд рублей за счет средств от государственной системы «Платон». Общий объем средств, направленных на строительство, – более 9,3 млрд рублей, 50% – федеральный бюджет, остальные 50% – региональный.
«Этого моста город ждал несколько десятков лет. Получился очень красивый уникальный объект, который станет новым символом Подмосковья. Он поможет решить проблему с пробками, станет стимулом для того, чтобы сюда приходили новые инвесторы и приезжали туристы. Решена еще одна важная задача – сохранено судоходство в полном объеме», – отметил Игорь Щеголев.
Мост через реку Волгу является уникальным искусственным сооружением – расстояние между русловыми опорами составляет 168 м, что позволяет сохранить полноценное судоходное движение. Общая протяженность сооружения – почти 2 км, в том числе 1166 м – длина моста. Переправа имеет четыре дорожные полосы, расчетная скорость движения – 80 км/ч, перспективная пропускная способность – более 24 тыс. автомобилей в сутки.
Также в рамках проекта по возведению моста выполнено переустройство коммуникаций, устройство кольцевого пересечения проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения, устройство четырех съездов, строительство тротуаров, пешеходных переходов, установка автопавильонов.
В городском округе Дубна находится около 125 предприятий, из них 70% – на левом берегу Волги, 30% – на правом. Ранее транспортная связь между частями города осуществлялась по технической дороге над плотиной, которая находится в аварийном состоянии. Единственный альтернативный вариант объезда – через мост в городе Кимры.
Новый мост соединил две части города, разделенных рекой, тем самым значительно улучшил транспортную ситуацию в Дубне. Это позволит повысить инвестиционную привлекательность городского округа, улучшить доступ к социальным объектам и медицинским учреждениям. В связи с его открытием по просьбам жителей продлен на противоположный берег автобусный маршрут №24 Талдом – Дубна. Уже с сегодняшнего дня по мосту курсируют два автобуса большого класса, с нового года их количество увеличится до 13.
Запуск линии по производству медицинских аэрозолей
Андрей Воробьев и Игорь Щеголев посетили предприятия резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Дубна», где открыли новую линию по выпуску дозированных аэрозолей для лечения хронических заболеваний легких в биотехнологическом комплексе компании «ПСК Фарма». В мероприятии также принял участие инвестор и учредитель «ПСК Фарма» Сатия Карм Пуния.
На заводе будет работать еще пять линий по выпуску широкой линейки лекарственных средств: аэрозолей, порошков, растворов и суспензии для ингаляций, а также генно-инженерных биологических препаратов в форме растворов в предварительно наполненных шприцах и картриджах. Сейчас здесь создано 50 рабочих мест, после выхода на полную мощность будет работать до 180 специалистов.
«Новые предприятия в Дубне – небольшие, работает по 100–200 человек, но производят уникальные продукты – инновационные, высокотехнологичные. В этом году мы сдаем четыре завода в ОЭЗ. В следующем – уже 10, в стройке находятся 40 заводов и предприятий. Резиденты приходят, потому что есть на кого опираться, со всей страны приезжают молодые ребята, которые хотят реализовать свой потенциал», – сказал Андрей Воробьев.
«Дубна является примером инвестиционной привлекательности Подмосковья для высокотехнологичных инвесторов. Близость к Москве, удобство инфраструктуры привлекает сюда и наших специалистов, и иностранных. Эта зона в полной мере работает как технико-внедренческая – здесь прорабатываются передовые технологии, которые потом тиражируются по всей стране. В этом плане Подмосковье превращается в фабрику идей и фабрику самых передовых технологий», – отметил Игорь Щеголев.
«ПСК Фарма» реализует стратегию импортозамещения. Наряду с производством дженериков и биосимиляров компания ведет разработки, регистрацию и вывод на российский рынок оригинальных лекарств. Объем продукции при выходе на полную мощность составит 4,2 млн упаковок в год.
«Здесь будет производиться 15 препаратов, три из них – уникальные разработки “ПСК Фарма”. Препарат для лечения ревматоидного артрита – лекарство номер один в мире, есть дорогие препараты по цене одна тысяча долларов, мы практически в два раза готовы повысить доступность для пациента», – сказал Сатия Карм Пуния.
Учредитель «ПСК Фарма» добавил, что в проект инвестировано уже 2 млрд рублей.
Запуск линии по производству силовых авиационных проводов
Андрей Воробьев и Игорь Щеголев открыли линию по производству силовых авиационных проводов на заводе «ПРОМТЕХ-Дубна». Компания изготавливает электрические жгуты, кабельные сборки, а также компоненты к ним для аэрокосмической отрасли и наземной техники. В частности, спроектирована и произведена вся бортовая кабельная сеть для российского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.
С 2010 года компания – якорный резидент ОЭЗ «Дубна», который построил несколько объектов общей площадью 35 тыс. кв. м. Объем инвестиций – около 4 млрд рублей, создано 1,2 тыс. рабочих мест. В стадии ввода лабораторно-производственный корпус, планируется построить еще несколько сооружений. Также предприятие реализует проект по созданию центра компетенции по разработке и внедрению новых высокоэффективных технологий для авиационной техники, космических аппаратов и железнодорожного транспорта.
29 ноября в Серпухове открыли движение по обновленному мосту через реку Нару, который соединяет две части города. «Сегодня насыщенный день, связан и с открытием моста в Дубне, и сейчас в прямом эфире мы открываем мост в Серпухове. Огромное количество обращений мы получили от жителей», – сказал Андрей Воробьев в эфире телеканала «360».
Мостовой переход через реку Нару – транспортная артерия Серпухова, соединяющая лево- и правобережную части города. В правобережной части города расположены градообразующие предприятия, а также малоэтажная жилая застройка.