В Крыму заложат первый ракетный корабль

Малый ракетный корабль проекта 22800 по своим характеристикам он считается одним из самых мощных в своем классе

Верфи Крыма приступают к боевому кораблестроению. На судостроительном заводе «Море», находящемся недалеко от Феодосии идет работа к подготовке закладки малого ракетного корабля проекта 22800 «Каракурт». 10 мая 2016 года здесь будет заложен первый в Крыму военный корабль для Черноморского флота России — малый ракетный корабль проекта 22800. По своим характеристикам он считается одним из самых мощных в своем классе. В церемонии закладки планирует принять участие министр промышленности и торговли Денис Мантуров, а также другие официальные лица. Это событие является практическим свидетельством интеграции судостроительных предприятий Крыма в структуру судостроительной отрасли России.

Судостроительный завод «Море», расположенный на восточном побережье Феодосийского залива начали строить незадолго до начала Великой Отечественной войны. С 1947 года он приступил к производству скоростных кораблей и судов в интересах ВМФ и гражданского флота. Здесь строились торпедные катера, в том числе, на подводных крыльях и мощные десантные корабли на воздушной подушке проекта «Зубр». В советское время на «Море» было построено в общей сложности несколько сот пассажирских судов на подводных крыльях проектов «Ракета», «Комета» и «Восход-2».

После вхождения Крыма в состав России началась масштабная модернизация завода. Были заключены контракты на строительство судов для гражданского флота и ВМФ России. Запланированная закладка малого ракетного катера проекта 22800 свидетельствует о том, что модернизация идет успешно. Ведь МРК типа «Каракурт» относятся к самым современным высокотехнологичным изделиям. Первые два корабля этого проекта заложили на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Пелла» совсем недавно. Они будут служить на Балтике и Северном флоте. А для Черноморского флота такие корабли станут строить в Феодосии. По словам военных специалистов, такие корабли относятся к малым корветам океанского класса. Они имеют водоизмещение 800 тонн, способны развивать скорость около 30 узлов и автономно выполнять боевые задачи на расстоянии 3 тысяч миль от базы. Среди преимуществ — высокая маневренность, повышенная мореходность, а также архитектура надстроек и корпуса, выполненная по технологиям «стелс».

Источник