В Москве открылось электродепо «Аминьевское»

Завершается строительство инфраструктуры крупнейшего в мире метрокольца – Большой кольцевой линии

9 января Сергей Собянин открыл новое электродепо «Аминьевское» Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена.

По словам мэра Москвы, депо – третье на БКЛ, одно из крупнейших и самых современных в Москве – на годы вперед обеспечит задел для увеличения количества поездов, которые будут выходить на линию.

Новое депо в составе БКЛ

Электродепо «Аминьевское» – одно из крупнейших в Московском метрополитене по площади сооружений и количеству рабочих мест. Его построили на западе столицы неподалеку от пересечения улиц Генерала Дорохова и Верейской. На участке площадью 15,7 га возвели свыше 60 зданий и сооружений общей площадью 100 тыс. кв. м, в том числе отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочную станцию, склад, камеру мойки составов, здание эксплуатационного персонала, административно-бытовой корпус и другие объекты.

В перспективе благодаря вводу нового депо в эксплуатацию парность поездов на основном участке БКЛ увеличится с 27 до 36 пар.

«Запуск электродепо позволит в будущем увеличить количество поездов на основном участке БКЛ до 25 процентов – сделает поездки по городу еще комфортнее», – написал в телеграм-канале Сергей Собянин.

В настоящее время среднесуточный пассажиропоток БКЛ составляет порядка 1,25 млн человек. Ожидается, что после 2026 года, с увеличением количества поездов, линией будут пользоваться уже около 2–2,5 млн пассажиров в сутки.

«Для того чтобы обеспечить такой объем пассажиров, конечно, нужны десятки и десятки поездов, которые должны каждый день строго по времени, строго по расписанию выходить на линию, – добавил мэр Москвы. – В целом депо “Аминьевское” может обеспечить увеличение почти на 20–25 процентов количества поездов, выходящих на линию».

Кроме того, ввод депо в эксплуатацию позволит повысить качество обслуживания поездов и улучшить условия работы для сотрудников.

«Это и комфорт пассажиров, ну и конечно, для машинистов метро, для тех, кто обслуживает каждый день поезда, это тоже комфортность, современные условия и надежность работы метрополитена в целом», – заключил Сергей Собянин.

Парк поездов БКЛ распределен между тремя депо. Так, в электродепо «Замоскворецкое» обслуживают 33 состава (максимальная вместимость – 40 единиц), в депо «Нижегородское» – 33 состава (максимальная вместимость – 43 единицы) и в депо «Аминьевское» – 26 составов (максимальная вместимость – 31 единица).

В соответствии с контрактом жизненного цикла поезда, приписанные к электродепо «Аминьевское», на протяжении всего срока эксплуатации (30 лет) будет обслуживать сервисная компания от завода-изготовителя. Благодаря переходу на такую модель Правительство Москвы значительно снижает затраты на обслуживание транспорта. При этом повышается качество обслуживания поездов, а значит, поездки пассажиров становятся надежнее и комфортнее.

Для ремонта, мойки и эксплуатации составов в депо «Аминьевское» установили самое современное оборудование. Наряду с мойкой и станком по обточке колесных пар по инициативе специалистов метрополитена впервые применены и совершенно новые технические решения.

Так, организовали пять стационарных верхних площадок для обслуживания климатических установок вагонов в депо. Технология обслуживания систем кондиционеров с помощью подвесных площадок в отстойной части корпуса в Московском метрополитене применена впервые. При этом промывают кондиционеры в другом помещении – в камере мойки составов. Для этого здесь есть отдельная площадка. За счет разделения процессов персоналу станет проще обслуживать кондиционеры, а диагностика и ремонт будут проходить гораздо быстрее.

Кроме того, впервые депо метрополитена оснастили установками для автоматической дезинфекции и стерилизации салонов поездов. Использование этих аппаратов позволяет за короткое время уничтожить микробы, бактерии, запахи и вирусы даже в труднодоступных местах. Обработка экологически безопасна, так как используемая перекись водорода распадается на кислород и воду. Новые установки – полностью отечественная разработка.

Подвижной состав будет выезжать из электродепо «Аминьевское» по трем соединительным веткам длиной 2,5 км от перегонных тоннелей со стороны станций «Давыдково» и «Аминьевская». В составе соединительных ветвей находятся две уникальные эстакады общей протяженностью почти 1 км – для заезда и выезда составов из депо столичного метро они применяются впервые.

После выхода на проектную мощность в электродепо «Аминьевское» будет создано свыше 2,2 тыс. рабочих мест. Для эффективного труда и полноценного отдыха есть все условия. В административном здании оборудовали столовую на 140 мест. Комнаты отдыха локомотивных бригад организовали по принципу гостиничных номеров, каждый блок оснастили санузлом.

Медицинская служба включает кабинет предрейсовых осмотров, кабинет врача, процедурную, прививочный кабинет, кабинет медицинского психолога и комнату восстановительных мероприятий. Предусмотрены спортивный и тренажерный залы с кабинетом инструктора по физической культуре, актовый зал на 180 мест и хозяйственные помещения. Кроме того, в депо разместили тренажер поезда «Москва-2020» и создали современный учебный класс, где машинисты будут проходить обучение и повышать свою квалификацию.

Электродепо «Аминьевское» находится в пешей доступности от остановок наземного транспорта на Аминьевском шоссе и Верейской улице, что поможет сотрудникам существенно сократить путь до работы.

Депо сможет принимать на ночь 23 состава по восемь вагонов, проводить эксплуатационно-техническое обслуживание 30 и более составов в сутки, делать обточку колесных пар четырех вагонов в сутки. В депо будут проводить периодический ремонт первого типа 192 вагонов в год и второго типа – 96 вагонов в год. Вместимость – 29 канав. Для технического обслуживания, включая мойку, предусмотрено шесть канав.

Электродепо Московского метрополитена

Сегодня поезда столичного метро обслуживают 22 электродепо. Эксплуатируемый парк подвижного состава насчитывает около 6,5 тыс. вагонов различных моделей, при этом 73% из них – вагоны современного поколения. В депо работают 14,4 тыс. человек, в том числе более 5 тыс. машинистов.

Свыше 60% поездов в московском метро – составы типов «Ока», «Москва» и «Москва-2020» – обслуживают по контракту жизненного цикла. Сервисная компания от производителя отвечает за своевременное и качественное техническое обслуживание, диагностику поездов, мойку и ежедневную уборку, а также готовность составов к выходу на линию.

К основным функциям депо относятся отстой, плановое обслуживание и мойка подвижного состава. Кроме того, они являются базовыми предприятиями по ремонту электропоездов и вспомогательному производству и служат для размещения персонала и оборудования различных служб метро.

Без строительства электродепо нельзя открывать новые линии – они являются такими же важными инфраструктурными объектами, как станции и тоннели.

С 2011 года в рамках программы развития Московского метрополитена построили или реконструировали 12 электродепо. Новые объекты «Аминьевское», «Братеево», «Лихоборы», «Митино», «Нижегородское», «Руднево» и «Солнцево» обслуживают поезда на шести линиях, где расположено 125 станций. В депо есть все необходимое для проведения эксплуатационного и технического обслуживания, периодических и внеплановых ремонтов. Среди реконструированных депо – «Владыкино», «Выхино», «Печатники», «Планерное» и «Сокол».

В 2024 году планируется построить электродепо «Южное» («Братеево-2») Замоскворецкой линии и «Столбово» («Саларьево») Сокольнической линии. Еще три объекта откроют к 2030-му: депо Рублево-Архангельской линии, а также депо «Бирюлевское» и «Троицкое» для Бирюлевской и Троицкой линий соответственно.

Источник | фото
Источник